Отношения с персоналом, или зачем кричит директор

На модерации Отложенный Одна из основных проблем, с которыми сталкивается руководитель --неоптимальное соотношение труда подчиненных и времени, на него затраченного. Это не только закон Парето, сколько закон Паркинсона: «любая работа растягивается на срок, отведенной для ее выполнения». Поэтому я неоднократно и писал о двухчасовом рабочем дне, в котором многие сомневались. Потом появилась статья, что надо работать не более двух часов в день. На мой взгляд, любой сотрудник работает не более двух часов в день за рядом исключений (курьеры, операторы и прочие). Чтобы не мучить сотрудников, необходимо все организовать именно для такой работы. В следующей статье я опишу принципы такой организации. А сейчас некоторые вещи, которые, надеюсь, будут полезны. Не обязательно применять ниже изложенное на абстрактных сотрудников. :)

Большинство сотрудников начинают работать (творить) только при четком понимании о приближающемся часе Х. Т.е. тогда, когда у них включается режим самосохранения и сотрудник попросту вынужден работать, поскольку точно знает о санкциях, последующих за невыполнение работы.

Работа из-под палки весьма специфическое явление. Даже творческие работники, оставленные без грамотного менеджера, могут спиться или подсесть на иглу. Это имеет очень специфические причины, в большей степени психологические, которые явно не тема этой статьи.

Вместе с этим, многие профессиональные менеджеры указывают на специфику работы с российскими сотрудниками: необходимость кнута. Т.е. сотрудник должен отлично знать, что в случае невыполнения возложенных на него задач, он будет подвержен серьезному наказанию. Но «работа из-под палки» имеет существенный минус: рано или поздно к отложенному наказанию (если оно не применяется) начинают привыкать. Другими словами, работник уже не задумывается о том, что с ним будет, его это перестает тревожить: он уверен, что сможет выкрутиться.
В этот момент и происходит самая неприятная вещь: снижаются результаты труда, а сам работник перестает быть им удовлетворен.

Однако не следует понимать то, что я написал выше линейно: все это имеет место быть одновременно и в каком смысле вне времени. Т.е. работник испытывает все это одновременно и в отсутствии кнута или в его вероятном присутствии снижается качество работы.

Вместе с этим, здесь происходит очень странное изменение в сознании работников. Изменение мало поддается формализации и, если все же попытаться, выглядит следующий образом: работник начинает любить кнут и начинает ожидать его с благодарностью. Проще говоря, у любого работника присутствует как страх наказания, так и желание его получить. Это как чаши весов, на которые поставлены сосуды желаний. Это как ин и янь. Эти два мотива взаимодействуют друг с другом. В результате синтезируется следующее: большинство населения боится наказания, но именно большинство предпочитает авторитарные формы управления. В качестве сознательной аргументации используется некие утверждения, что в этом случае нечто общее добивается максимальных успехов в чем-то. Я не знаю, с чем это сравнить. Хм, как протон и электрон, дающий водород, как змея, обвивающая чашу, дающая символ аптек. :)

Еще раз: работники не хотят кнута, но они же его и желают. Именно это является настолько сильным мотивом к ничего не деланию, что работники, не желая общаться с хамами, находясь в подчинении менеджеров иных взглядов, банально не справляются с возложенной на них работой.

Внимание, это страновая специфика и это не значит, что текущие работники плохи. Это просто надо использовать в своей деятельности и создать социальную систему, в которой проявляются другие качества, например очень умные мозги, а эти компенсируются.