В столице удвоилось количество желающих сменить пол
На модерации
Отложенный
Такую новость озвучила на днях сотрудница столичного управления ЗАГС Ирина Озарчук. По ее данным, если в позапрошлом году желающих сменить «М» на «Ж» (и наоборот) было пять человек, то в прошлом году - уже десять. Однако сменить пол «в уме» совсем не то, что на деле.
Стремление к изменению пола называют транссексуализмом. Такие мужчины и женщины с детских лет мучительно ощущают свою принадлежность к противоположной гендерной группе, поэтому они считают совершенно естественным постоянное ношение одежды того пола, который соответствует их самоощущению. Наряду с переодеванием транссексуалы всегда стремятся соответствующим образом изменить и свою внешность, и социальные роли. Причина возникновения транссексуализма до сих пор окончательно не выяснена. Известно, что транссексуализм не связан ни с радиацией, ни со стрессами, ни с неправильным воспитанием. По существующим данным, транссексуализм чаще встречается у мужчин. Женщин, желающих стать мужчинами, среди транссексуалов всего около 30 процентов.
До официальной смены пола транссексуалу нужно пройти множество сложных этапов. Обнаружить истинные мотивы претендента на операцию должна специальная психотерапевтическая комиссия, в состав которой входят психиатры, психологи, сексопатологи, гинекологи, урологи, терапевты и эндокринологи. В ходе диагностики в обязательном порядке проводится изучение гормонального профиля и хромосомного набора пациента, поскольку в случае операции пациенту предстоит перенести не менее сложное гормональное лечение. В Москве экспертизу транссексуализма уполномочены проводить НИИ психиатрии Минздрава РФ (Федеральный научно-методический центр медицинской сексологии и сексопатологии), Московский психо-эндокринологический диспансер, Консультативно-диагностическое отделение ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского, а также Институт экспериментальной эндокринологии и химии гормонов. Обследование длительное (врачи должны быть уверены в справедливости диагноза) и платное (около 20 тысяч рублей). Обычно на многоступенчатом пути к желаемой смене пола отсеиваются около 60 процентов пациентов.
Психологическая сторона вопроса подкрепляется юридической. Люди, сделавшие операцию по изменению пола или же считающие себя представителем противоположного пола, но не сделавшие операцию, приходят в загсы, чтобы внести в документы соответствующие изменения - поменять пол, фамилию и имя. Но для этого сотрудникам загсов требуется документальное подтверждение того, что пол был изменен, - заключение медицинского учреждения. В то время как форма такого документа попросту не утверждена. «Существует порядок внесения изменений в акт о рождении. Изменить пол в документах мы можем на основании заявления человека и заключения медицинского учреждения о том, что пол был изменен. Проблема заключается в том, что форму такого медицинского документа не могут утвердить уже с 1998 года», - рассказала РИА «Новости» сотрудница столичного управления ЗАГС Ирина Озарчук. Она добавила, что в настоящее время сотрудники загсов вынуждены передавать каждое обращение желающих изменить пол в Департамент здравоохранения, чтобы уже там специалисты устанавливали, верные ли документы подает человек и установленной ли они формы. «Мы только регистрирующий орган, а не медицинское учреждение. Если бы форма была утверждена, вопросов бы не возникало. Сейчас очень много различных организаций выдают документы об изменении пола, и не всегда на основании сделанной операции, некоторые меняют пол на психологическом уровне, и им тоже выдают справки», - отметила Озарчук. Она добавила, что загс не может сам определять, в каком случае пол действительно был изменен, а в каком нет. «Мы не можем самостоятельно решать эти вопросы. Это не в нашей компетенции. Мы просто не вправе это делать. Но вопрос необходимо срочно решать», - заключила сотрудница загса.
Напомним, около года назад Минюст РФ выразил озабоченность в связи с участившимися случаями отказов загсов во внесении изменений в документы лиц, прошедших операции по смене пола. Тогда же Минюст призвал руководство Минздравсоцразвития ускорить работу по согласованию формы документа, подтверждающего факт изменения пола. Тем не менее до настоящего времени никаких шагов предпринято не было.
Получив долгожданную справку о том, что у него официально установлен транссексуализм, пациент вправе настаивать на хирургическом вмешательстве. Операция изменения мужского пола на женский более проста. Женщинам, как всегда, сложнее. В России операции по смене пола активно стали делать только последние 20 лет.
Разговоры о сложностях, с которыми встречаются люди, пытающиеся изменить пол, ведутся не один год. Но дело даже не в этом, вопрос в тенденции увеличения числа транссексуалов в обществе, о чем и свидетельствует статистика столичного загса. Причем необходимо понимать, что официальные органы могут говорить только о верхушке айсберга.
«Несомненно, транссексуализм как явление существовал во все времена, - рассказал «МП» врач-сексолог одного из столичных медицинских центров, кандидат психологических наук Мурат Суняев. - Однако в последнее время действительно можно наблюдать, так сказать, легализацию этого вида сексуального отклонения. Раньше эта проблема так открыто не обсуждалась в прессе, не муссировалась по телевидению. Человеку просто не давали возможности даже задуматься о том, что он, возможно, не такой, как все.Не исключено, что открытое обсуждение этой тематики могло привести к увеличению числа желающих изменить пол. Неспроста человек, утверждающий, что бог поместил его не в то тело, проходит столько психиатрических процедур. Нередки случаи, когда врачи выясняют, что утверждение пациента - всего лишь его фантазии».
По словам специалиста, встречаются прецеденты, когда пациенты уже после операции передумывают. «Так, например, несколько лет назад одному мужчине была сделана операция по перемене пола, - рассказал Мурат. - С новым женским именем он прожил несколько лет, после чего она (он) стала вести себя неадекватно. Ей снова начали нравиться девочки, она снова начала одеваться, как мужчина, называть себя прежним мужским именем, а затем мнимый транссексуал пришел к тем же врачам и попросил переделать его обратно в мужчину. Хирурги были в шоке».
Врачи признают, что последствия операции по перемене пола могут быть психологически очень тяжелыми для пациентов, и рекомендуют им не спешить с роковым решением. «Во всем мире человек с диагностированным транссексуализмом может сначала совершенно официально сменить документы, пожить год-два в новом качестве и только потом, если осознает свое решение и сочтет нужным, может обратиться за помощью к медицине, - рассказал г-н Суняев. - У нас же транссексуалы сначала пытаются сделать операцию в подпольных условиях, а потом уже борются с бюрократическими (но абсолютно обоснованными) препонами для получения нового паспорта».
Кстати, из-за недоступности подобных операций в мире возросло количество так называемых шимейлов (shemale). Это мужчины, которые нашли деньги на искусственную трансплантацию груди, но процесс трансформации на этом остановился, и они так и остались с мужским достоинством между ног. Сверху - женщина, снизу - мужчина. Кстати, шимейлы очень востребованы в современной секс-индустрии. Их предпочитают нанимать в сопровождение солидные люди, скрывающие свои гомосексуальные наклонности. Так, появляешься в обществе с эффектной блондинкой, а дома, в постели, удовлетворяешь с ней(-ним) свои истинные гомосексуальные потребности. К подобному способу заработка стали прибегать обычные гомосексуалисты, не страдающие транссексуальными отклонениями.
Комментарии