На северо-востоке Москвы убит журналист Первого канала Ильяс Шурпаев
На модерации
Отложенный
В квартире на северо-востоке столицы обнаружен труп задушенного журналиста Первого канала Ильяса Шурпаева со следами ножевых ранений, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
По его словам, около 02:00 жильцы одного из домов по улице Вешних вод позвонили в пожарную службу и сообщили, что горит квартира. Прибывшие по адресу пожарные обнаружили в квартире труп журналиста Первого канала Шурпаева.
"Очевидно, журналист сам впустил своих убийц в квартиру, так как около 02:00 он звонил консьержке и просил пропустить двух молодых людей. По предварительным данным криминалистов, Шурпаев умер от удушения. На шее журналиста был затянут брючный ремень и имелись ножевые ранения", - рассказал собеседник агентства.
Шурпаев 1975 года рождения. Он родом из Дагестана, в Москве снимал однокомнатную квартиру на 17-м этаже 17-этажного дома. "С места происшествия изъят кухонный нож, ноутбук и удостоверение члена Союза журналистов РФ", - рассказал собеседник агентства. По его словам, на место происшествия выезжали зампрокурора города, руководство ГУВД и др.
Как предполагается, преступники подожгли квартиру, чтобы скрыть следы преступления. На месте преступления проводятся следственные мероприятия.
Ильяс Шурпаев делал репортажи о событиях в Дагестане и Абхазии. На сайте Первого канала последний его репортаж о восстановительных работах в Новоафонском монастыре в Абхазии датирован 12 марта.
Дагестанский след
В последнее время в администрации президента и правительства Дагестана предпринимаются попытки по ограничению подачи негативной информации о Дагестане в средствах массовой информации, особенно на федеральном уровне. Шурпаев был одним из фигурантов этой кампании, утверждает "Кавказский узел". Хотя претензии к нему предъявляли не власти, а учредитель газеты, желавший, по словам журналистов, "очернять власть".
Изданию стало известно, что учредитель одной из местных газет "Настоящее время" Ризван Ризванов ввел в своем издании список персон, чье упоминание недопустимо.
Журналисты издания, недовольные политикой, обвинили его в том, им давалась установка целенаправленно "наезжать" на президента республики Муху Алиева, исполняя роль "информационных киллеров".
На прошлой неделе вовремя не вышел один из дагестанских еженедельников - "Настоящее время". В этом номере журналисты газеты собирались опубликовать открытое письмо читателям и учредителям издания, но по решению гендиректора ООО "Редакция газеты "Еженедельник "Настоящее время", бывшего сотрудника Миннаца Дагестана Ризвана Ризванова, номер был снят из печати. В знак протеста главный редактор газеты Андрей Меламедов подал заявление об уходе. Сам Ризванов мотивировал невыход номера тем, что "в типографии не было света, а Меламедов уволен за нарушение трудовой дисциплины".
В открытом письме журналисты газеты заявляют о том, что "коллектив газеты "Настоящее время" по воле и вине учредителей не может более выполнять взятые на себя перед читателем обязательства по выпуску газеты, о которой каждый из нас мечтал давно. Не экстремистскую, не официозную, не скандальную, без чернухи и заказных материалов. Нормальную читаемую газету, а не печатный орган того или иного клана".
"Кавказский узел" утверждает, что Ризванов вручил главному редактору список запрещенных к упоминанию персон, заявив, что это - "воля учредителей". В список вошли: корреспонденты "Первого канала" Ильяс Шурпаев и Алик Абдулгамидов, директор ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилов, авторы статей и научных трудов по истории - Виктор Чигирик, Хаджи Мурад Доного и Анатолий Коркмасов, журналист и бывший коллега господина Ризванова по "Дагестанской правде" Олег Санаев, скульптор Шариф Шахмарданов и прокурорский работник Тофик Ашурбеков.
28 января в Махачкале прошел семинар-совещание президента Дагестана с главами муниципальных образований, куда были приглашены только журналисты государственных и подведомственных администрации президента изданий. На этом совещании звучала критика в адрес СМИ.
Комментарии
Кавказский узелок сообчать изволит.
У меня тогда сразу вопрос - если на него чуть ли не целенаправленное покушение готовилось, то как он так лихо к себе убийц в квартиру впустил?
Если ко мне придут убийцы не дай Бог, я их не пущу в квартиру.
Скажу :
- Убийцы, уходите отсюда!
Для Рыбца - ага. Люблю я и фильм этот и книгу. Тогда, как понимаю, сейчас по знакомым товарища должны шерстить, как мама моя.
Если б у меня была консьержка, я б ей сказал:
- Консьержка, там ко мне два убийцы должны прийти, не пускай их!