Пять главных претендентов на \"Оскар\" за три последние недели заработали в прокате $97 млн
На модерации
Отложенный
После объявления 22 января претендентов на премию "Оскар" фильмы-номинанты заработали в американском прокате $97 млн. По оценке журнала Variety, это самая большая касса, собранная в последние годы благодаря участию в финальной гонке за получение заветной статуэтки Американской киноакадемии.
В прошлом году пять главных фильмов года собрали практически вдвое меньше - $44 млн. Никто из экспертов не ожидал таких результатов, тем более, что фильмы, представленные в главных пяти номинациях, по выражению Variety, мрачные и тоскливые.
Подводя итоги перед вручением "Оскара" исследовательская компания Rentrak посчитала кассовые сборы главных номинантов. В настоящее время они составляют $314,4 млн - на $26,6 млн меньше прошлогоднего показателя.
В этом году каждая картина в среднем заработала после объявления о выходе в финал "Оскара" $19,4 млн, в прошлом - $8,8 млн, до этого два года подряд - примерно по $13 млн.
Как ведут себя в прокате номинанты на "Оскар"
Рекордсменом по сборам оказался "Джуно", который в России стартует в следующий уик-энд. По сюжету столкнувшаяся с нежелательной беременностью, шестнадцатилетняя Джуно решила не делать аборт, а вместо этого подобрать ребенку идеальных родителей по объявлению в газете.
В американском прокате фильм стартовал в середине ноября, в течение декабря он шел всего нескольких экранах, а сразу после Рождества резко "вырос" до 1000 копий, а в январе его уже показывали на 2 400 экранах.
22 января, когда "Джуно" объявили в числе номинантов на главную кинематографическую премию "Оскар", его выручка составила $90 млн. После этого за три недели он добрал еще $38,4 млн (прирост - 30,6%).
"Джуно" - единственный из претендентов на "Оскар", которому премия практически не помогла. В январе фильм и так стабильно входил в топ-10 самых кассовых картин бокс-офиса США.
Конкуренты "Джуно" с момента объявления на главную кинематографическую премию получили в прокате изрядный куш. Так, "Нефть" добавила за три недели $23,3 млн (225%), "Искупление" - $15,2 млн (41%), "Старикам тут не место" - $11,8 млн (24%), "Майкл Клейтон" - $8,4 млн (17,5%).
Выводы
Издание Variety отмечает, что результаты анализы, безусловно, не говорят о том, что благодаря номинации на премию "Оскар" претендент сразу же отбивает затраты на производство, маркетинг и рекламу. Но из исследования ясно видно, что участие в церемонии привлекает зрителей в кинотеатры.
Скачок зрительского интереса этого года также подсказывает дистрибьюторам более аккуратно продумывать стратегию вывода фильма на рынок. Так, фильмы "Старикам тут не место" и "Майкл Клейтон", которые стартовали в октябре - ноябре, могли собрать больше, если бы дистрибьюторы отложили прокат на более позднее время.
Комментарии