Мохаммед Файед назвал мужа королевы Елизаветы II Франкештейном

На модерации Отложенный Мохаммед Файед, уроженец Египта, владеющий в Лондоне престижнейшим универмагом Harrods и футбольным клубом "Фулхэм", в понедельник давал показания в стенах суда, рассматривающего обстоятельства смерти принцессы Дианы и сына Файеда Доди в 1997 году.

Файед вновь заявил, что принцесса и его сын стали жертвами заговора.

В заявлении Файеда о том, что принцесса и Доди были убиты британскими спецслужбами, ничего нового нет: убежденность в этом он демонстрирует при каждом удобном случае.

Правда, теперь это произошло не в беседе с журналистами, а в королевском суде рассматриваются обстоятельства трагедии, случившейся в Париже в августе 1997 года.

Перед тем как войти в здание Высокого суда, Файед напомнил репортерам: "Я воюю уже 10 лет, и настал момент, когда я могу высказать свои чувства, сказать, что случилось с моим сыном и принцессой Дианой, и с Божьей помощью, надеюсь, истина будет установлена".

В английских судах видео- и аудиозапись вести запрещается, так что показания бизнесмена приходится воспроизводить по стенограммам. До этого он неоднократно обрушивался на членов британской королевской семьи, и особенно на супруга Елизаветы II принца Филипа.

Кругом заговор?

На этот раз Файед подчеркнул: он не собирается никого обвинять. Но сдерживался недолго: "Принцесса Диана знала, что принц Филип и принц Чарльз пытаются избавиться от нее. Принцесса Диана говорила мне, что у нее есть доказательства того, что ее жизнь в опасности, и что она хранит их в деревянной шкатулке".

Речь о письмах принца Филипа, адресованных Диане, о которых, однако, никто, кроме Файеда, ничего не знает. Он также единственный, кому было известно о беременности принцессы: ранее несколько близких к ней людей указывали, что Диана принимала противозачаточные препараты.

"Диана по телефону сказала мне, что беременна. Я единственный человек, которому они сказали об этом. Они сказали мне, что обручены и объявят о помолвке в понедельник утром", - говорил Файед.

Таким образом, по версии Файеда, трагедия в парижском туннеле произошла за несколько часов до несостоявшегося сенсационного сообщения.

Следствия, проводившиеся по обе стороны Ла-Манша, пришли к выводу: виновным в аварии был работавший на Доди Файеда шофер, выпивший перед роковой поездкой.

Водитель погиб вместе с Дианой и Доди, но Файед утверждал, что криминалисты анализировали кровь другого человека.

А убийство, добавил он, мог совершить фотограф Джеймс Андансон, которого уже тоже нет в живых.

О его ликвидации, добавил египтянин, также позаботился Лондон. При этом, по его словам, "французская разведка помогала британской разведке осуществить это убийство".

"Не только расист, но и нацист"

 

А приказ спецслужбам отдал принц Филип, объявил Мохаммед Файед, забывший к этому моменту об обещании никого не обвинять - и назвавший мужа королевы расистом, поскольку он якобы не мог смириться с возможной свадьбой принцессы Уэльской с арабом.

Представляющий интересы королевской фамилии адвокат спросил Файеда, вытекают ли его обвинения "из веры в то, что принц Филип - не только расист, но еще и нацист"? Файед ответил: "Абсолютно. Пора отправить его обратно в Германию, откуда он родом. Хотите знать его настоящее имя? Оно оканчивается так: Франкенштейн! Диана 20 лет страдала от этой семейки Дракулы".

По всей видимости, бизнесмен намекнул на неанглийское происхождение мужа королевы.

Досталось от него и старшему сыну принца Филипа и Елизаветы II принцу Чарльзу, бывшему мужу Дианы: "Он принимал в этом участие; я уверен: он знал о том, что должно было случиться. Потому что он хотел жениться на своей Камилле, на этой крокодилице, - и так и вышло. Они все подчистили. Они прикончили ее. Они убили ее. Это была ликвидация, а не убийство".

В числе людей, участвовавших, по словам Файеда, в сговоре и последующем сокрытии истины, оказались также: сестра Дианы и муж сестры Дианы; двое бывших руководителей лондонской полиции; шофер, юрист и дворецкий Дианы; двое французских токсикологов; французские врачи, медсестры и следователи; трое телохранителей, работавших ранее на самого Файеда.

Представляющий на слушаниях интересы королевской семьи лорд-судья Скотт Бейер по этому поводу заметил: "Да, в этом деле чрезвычайно много участников".

Язвительный тон представителя противной стороны Файеда нисколько не смутил: "Я уверен, что присяжные уже все поняли. И могут сказать, что больше им ничего не нужно. Выслушав мои показания, они уже в состоянии выносить вердикт".

Но, несмотря на уверенность египетского миллиардера в том, что в деле можно ставить точку, слушания в Высоком суде Лондона продолжаются. И чем они кончатся, предсказать не берутся даже самые большие знатоки английского права.