На Нью-Йоркской неделе моды дизайнеры сделали акцент на объемных нарядах

На модерации Отложенный Настоящим фанатикам от мира моды все нипочем. Даже депрессия на Уолл-стрит и экономический кризис в США интересуют их лишь настолько, насколько эти потрясения могут сказаться на проведении модной недели. Ставки здесь делались заблаговременно, и главным был вопрос, затянут ли модельеры потуже пояса, или же назло биржевым спекулянтам утонут в роскоши? В итоге дизайнеры повели себя совсем уж вопиющим образом, представив в начале февраля коллекции, при виде которых складывалось ощущение, будто ни о какой депрессии они и слыхом не слыхивали. Что, кстати, вполне вероятно...

Началась неделя, как и положено, с «Шоу красных платьев». Дефиле, призванное напомнить миру о заболеваниях сердца у женщин, открыла своей речью первая леди Америки Лора Буш. Вслед за ней на подиум вышли в вечерних красных платьях супермодели Молли Симс и Хайди Клум, а также актриса Эмма Робертс. Главным же сюрпризом вечера стало появление на сцене Лайзы Миннелли, исполнившей знаменитую песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк». После того как в начале декабря звезда эстрады упала в обморок прямо во время своего концерта в Швеции, в музыкальном мире не было недостатка слухов о тяжелой болезни знаменитости. Но, похоже, все обошлось.

Вообще эту неделю стоило бы озаглавить временем громких возвращений. Прежде всего, таковым стало восстановление легендарного бренда Halston, об основателе которого в Голливуде сейчас снимают фильм с модным актером Джудом Лоу в главной роли.
\"BETSEY
BETSEY JOHNSON

 

Вытаскивать из забвения марку, чьи платья-туники стали символом 70-х, будет очень сильная команда, в которой значатся голливудский продюсер Харви Вайнштейн, основательница Jimmy Choo Тамара Мэллон, Марко Занини из Versace и другие. И уже первая коллекция, состоявшая из макси-платьев, тренчей и шерстяных кардиганов, не то чтобы произвела фурор, но овации на нью-йоркском показе сорвала.

Еще одним знаменательным событием стало возвращение «американской Шанель» – Дианы фон Фюрстенберг. В 70-х ее разноцветные платья с запахом, которые ко всем прочим достоинствам еще и не мялись, стали символом роскоши. Свою новую коллекцию она назвала «Зарубежный роман» (по одноименному фильму с Марлен Дитрих) и посвятила ее сороковым годам.


Остальные дизайнеры не на шутку увлеклись восьмидесятыми. Следы этого десятилетия отчетливо прослеживались то здесь, то там. Наиболее примечательными были высокие острые плечи, ленты и обручи в волосах, объемные жакеты и пальто, колготки в сеточку и широкие брюки, появившиеся у Marc Jacobs, Betsey Johnson, Oscar de la Renta, Anna Sui, Rodarte. Другой важной тенденций стал повсеместный дутый объем, с которым Calvin Klein, кажется, даже переборщил. Вообще в этом сезоне на пару с королевой свадебных платьев Vera Wang они ударились в какое-то сиротство, только у Calvin Klein оно получилось черно-белое, а у Vera Wang – цветное.

Если в прошлом году на подиумах доминировали оттенки серого и стального, то главными цветами этой Нью-Йоркской недели стали черный, белый, темно-зеленый, синий и винный. По-прежнему популярен любимый дизайнерами леопард, особенно много его появилось у Ralph Lauren. Что касается прошлогоднего спортивного гламура, то он во многом трансформировался в щегольской охотничий стиль. По всей видимости, теперь, даже следуя на занятия йогой, стоит делать вид, что идешь стрелять куропаток, и надевать шапочку с пером, а коврик для занятий маскировать под колчан со стрелами.

\"RALPH
RALPH LAUREN

 

Еще в этом году Неделя моды привлекла небывалое число знаменитостей. Хлое Савиньи, Сьюзан Сарандон, Милла Йовович, Жизель Бундхен, Виктория Бекхэм, Кейт Хадсон, Лив Тайлер, Джулианна Мур, Энн Хэтэуэй, Хизер Грэм, Брук Шилдс, Хиллари Суонк, Дженнифер Лопес и другие звезды, как могли, отвлекали внимание камер на себя.

Россию на Нью-Йоркской неделе уже который год подряд представлял Александр Терехов. На этот сезон он сделал отличную коллекцию с мягкими, облегающими фигуру макси-платьями и модными сейчас «баллонами», объемными стегаными пальто и крошечными костюмами. А так любимый дизайнером бант, следуя тенденциям, превратился в пояс. Увидеть все это воочию в Москве можно будет уже через полтора месяца, когда модные недели доберутся и до нас.