В России гуляет инфекция новой болезни - дауншифтинга
На модерации
Отложенный
В России гуляет инфекция новой болезни - дауншифтинга. Она поражает молодых и успешных карьеристов, которые за короткое время достигли профессиональных высот.
И именно тогда, когда все якобы как можно лучше, дауншифтеры бросают любимую работу, отказываются от карьеры и благ цивилизации и ищут забвения в черной работе: идут в дворники или на село копать картошку. Этот недуг давно прогрессирует в Европе и Америке, а теперь подошел к границе Украины. Рецепты борьбы с ней знает наш специальный корреспондент в России Андрей Воронин.
В России гуляет инфекция дауншифтинга - психологической болезни, которая даже топ-менеджеров больших корпораций делает равнодушными к работе и карьере. Такой синдром в прошлом году только бизнес-площадкам Америки нанес ущерб на полтора миллиарда долларов. В странах СНГ этот недуг только наблюдают, однако количество зараженных свидетельствует о настоящей эпидемии. Стандартная ситуация: молодому талантливому менеджеру большой энергетической корпорации уже готовили привлекательное кресло. Руководство считало, что для амбициозного сотрудника это будет выше всяких ожиданий. Но просчиталось. Молодой менеджер оказался дауншифтером: сказал, что устал, отказался от должности и уволился. Этот сотрудник вел три важных проекта. После того, как он ушел, два из них закрылись. 18 миллионов долларов, которые вложила корпорация, возвратить не смогли.
В небольших компаниях дауншифтинг вообще превратился в эпидемию. Люди массово бросают работу, не смотря ни на материальные, ни на социальные привилегии. Владимир Петров, начальник производства металлургической компании: "К окладу - бонусы определенные: при уходе на пенсию будет рассчитывать из окладной части и так далее, выплата тринадцатой. У нас несколько начальников смен, которые работают более десяти лет на этой должности, то есть они не двигаются дальше - в принципе происходит некоторое торможение". В легкой форме “болезнь” просто тормозит человека в профессиональном развитии. В тяжелой - заставляет топ-менеджера уходить из компании, причем не к конкурентам с большей зарплатой, а в никуда. В дворники, курьеры или просто в безработные. В Европе и Америке болезнь появилась еще 20 лет назад. В России сначала не понимали странное антикарьерное явление, потом обратились к психологам, которые вывели свои, славянские, особенности.
Елена Мюлляринен, психолог: "Это явление абсолютно необъяснимое. И при устройстве на работу талантливый молодой человек говорит: "Нет, мне нужна весна, лето и осень, сокращенный рабочий день". И на огород, и за картошкой. Логикой это не объяснить".
Комментарии