\"Ирония судьбы-2\" стала самым кассовым российским фильмом - за две с половиной недели проката - $35,1 млн

На модерации Отложенный Несмотря на потоки критики в адрес продолжения "Иронии судьбы", продюсеры проекта не прогадали. По предварительным данным журнала Kinobusiness.com, за две с половиной недели кассовые сборы фильма составили $35,1 млн. Это абсолютный рекорд в истории российского кинопроката. Судя по всему, до конца января фильм заработает на большом экране около $40 млн.

Продюсеры Константин Эрнст, Анатолий Максимов и Тимур Бекмамбетов в очередной раз бьют собственный рекорд. До "Иронии судьбы" рекордсменом российского проката был их совместный проект "Дневной дозор". Картина, вышедшая на широкий экран ровно два года назад, 1 января 2005 года, заработала $33,8 млн.

Сейчас продюсеры уже в большом плюсе. Они уже заработали "чистыми" примерно $8 млн.

Арифметика проста. Из $35 млн половину забирают кинотеатры. Остается $17,5 млн. 25%, как правило, берет дистрибьютор. Остается $13,3 млн. Из них вычитаются расходы. Бюджет картины, по данным издания Kinobusiness.com, составляет $5 млн. Также из суммы вычитаются расходы на рекламу, но в данном случае они нивелировались продажами от размещения product placement ("Билайн", "Toyota Camry", "Сalve", "Русский стандарт"). Таким образом, чистая прибыль продюсеров в настоящее время составляет около $8 млн.

Расчет удался

Продюсеры не рассчитывали привлечь в кинозалы молодежь, которая и так привыкла ходить в кинотеатры. Перед ними стояла задача собрать у экранов более взрослую аудиторию.

По словам совладельца инвестиционной компании "Синема Инвест" Эдуарда Пичугина, Константин Эрнст делает большое дело для всей индустрии. В этом году объем рынка проката в России достиг $550 млн. Несмотря на стабильный рост отрасли, эксперт отмечает, что он обеспечивается падением доллара относительно рублевого эквивалента. "Билеты как стоили 250 рублей, так и продолжают стоить", - говорит он в интервью RB.ru.


На самом деле, за последний год посещаемость кинотеатров по стране увеличилась всего на 3%. Новая аудитория не идет в кинотеатры. Отсюда и "несерьезность" российского кино". Студенты и подростки, выросшие на легких голливудских комедиях, не воспринимают других жанров. Для развития кино к кино нужно приучить людей более зрелого возраста.

Продюсерам эта задача удалась. Судя по комментариям в интернете, в Новосибирске, Владивостоке и других городах, можно было впервые увидеть аншлаги в кинозалах. Но для того чтобы они не один раз выбрались в кино, а стали ходить туда регулярно, нужно "подбрасывать им" новые продукты, которые пришлись бы им по душе.

Последствия

В интернете уже раздаются горькие шутки на тему, что коммерческий успех "Иронии судьбы" должен дать пищу для размышлений для новых картин, названиями которых станут "Иван Васильевич снова меняет профессию", "Операция Э", "Любовь и голуби-2" и т.д.

Это действительно одно из возможных последствий. В 2002 году, после результативного выхода на канале "Россия" сериала "Идиотъ", продюсеры лихо взялись за классику. На экранах телевизоров уже промелькнули "Герой нашего времени", "Преступление и наказание", "Золотой теленок", "Мастер и Маргарита", Доктор Живаго" и др.

А Константин Эрнст уже определился с планами. Перед "Иронией судьбы" в кинотеатрах СНГ шел промо-ролик новой большой картины знаменитого продюсера Константина Эрнста "Адмирал". На этот раз он участвовал в подготовке проекта о жизни адмирала Колчака. Режиссером здесь выступил не Тимур Бекмамбетов, а Андрей Кравчук, но актерский состав до боли знаком - Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков и др.