Учимся слушать музыку
На модерации
Отложенный
Чтобы хотя бы попытаться понять, что именно хотели донести до слушателя создатель и исполнитель музыки, нужно знать, на чем ее следует слушать. В противном случае искаженное понимание услышанного гарантировано. bocharoff инструктирует начинающих любителей качественного звука.
bocharoff Настало время собрать воедино разрозненные истины, так или иначе связанные с качественным и комфортным прослушиванием музыки. Эта статья не для аудиофилов - они и сами могут с три короба наплести про позолоченные шнуры с мраморными подставками. Но большинство людей волнуют куда более важные вопросы - ведь у них задача несопоставимо более сложная: добиться приемлимого звука, имея в кармане сумму не более нескольких сотен долларов. И понять, за что с них дерут эти деньги.
...
Правда ли, что пиратские диски звучат хуже фирменных? Ведь там же цифры, они одинаковые, сам проверял с калькулятором!
И да и нет. Пиратские диски - это лотерея. Ты ведь не знаешь, кто, когда и как делал этот диск. Может, это аккуратная безупречная копия последнего японского тиража. А, может, сграбленное на коленке "зеркало" богом забытого не ремастированного гватемальского тиража. Мало того - частенько пираты вообще в ус не дуют, а в косяк дуют и пускают в продажу диски, созданные на основе раскодированных mp3 файлов из интернета.
...
Какие мне лучше всего купить колонки, усилитель и наушники? Скажите сразу модель и цену!
Этот вопрос задается в 99% случаев, и на него в принципе не существует никакого ответа. Потому что никогда и нигде нельзя покупать акустические системы, не послушав их самому и не убедившись что лично тебе они по душе.
...
Можно ли слушать музыку на акустике от домашнего кинотеатра?
Ответ - нет, нельзя. У кино-акустики совсем другие требования к звуку, более примитивные и либеральные.
...
Как правильно настраивать эквалайзер?
Никак.
Эти и другие освещенные в статье вопросы спровоцировали ряд дополнительных советов.
carbophos Я добавил бы еще один совет, может не совет, а информацию для размышления.
Запись музыки в студии, в принципе, ведется на оборудовании очень высокого класса. С диким частотным спектром, динамическим диапазоном и стереополем.
А конечная задача индустрии грамзаписи - выдать массовый продукт, т.е., чтобы слушать можно было на любой аппаратуре.
Поэтому вариант после мастеринга - это компромисс, который позволяет слушать музыку и через "затычки", и через "бумбоксы" и через автомобильные магнитолы итд итп. Не говоря что качество самой "цифры" в студи на данный момент выше качества CD намного.
Поэтому какой бы супер-дупер хайэнд не имел аудиофил, он должен понимать, что слышит все равно не исходный гениальный замысел звукорежиссера/продюсера, а его ухудшенный по факту вариант.
coprogrinder Программа называется TrueAudio Tau Analyzer и основывается на анализе частотного спектра звуковой дорожки. Для мп3 характерно обрезание верхних частот что ета программа и замечает. Так можно тестировать как купленные диски, так и флаки и ейпы скачанные с инета и записанные на болванку.Дискуссия в журнале
willyst Исключительно, imho...
1) Об акустике вообще и сабуферах в частности. Физика такова, что низкие частоты нормально может воспроизвести динамик лишь с большим диаметром диффузора (20-30 см). Таким динамики стоят дорого. Поэтому "кинотеатральщики" придумали уловку: басы всех каналов запихиваются в один-единственный сабуфер, а остальные колонки басы не воспроизводят вообще.
Но 30 см. динамики уже плохо воспроизводят средние чтастоты. Поэтому акустика _должна_ быть _трехполосная_. Это физика не уровне 9-10 классов средней школы.
На практике 4 акустики с НЧ динамиками в 20-30 см. подключенными к нормальным усилителям дают такую звуковую картину, какая "кинотеатральным" комплектам с сабуверами и не снилась.
2) Эквалайзер при умелом использовании полезен. В частности, он способен _УСТРАНИТЬ_ провалы акустики(!) и резонансы комнаты. Особо хороши были параметрические аналоговые эквалайзеры. Для этого нужен измерительный микрофон. Или абсолютный слух. Только где их сейчас найдешь?
3) SPDIF от самой дешевой и самой дорогой звуковой карточки дает совершенно _ОДИНАКОВЫЙ_ поток данных. Поэтому, если повезлдо, что есть аудиофильский ресивер с SPDIF'ом, об звуковой карте можно не замерачиваться (другое дело, что купить аудиафильскую карту намного дешевле, чем ресивер).
Комментарии