Наталья Морарь: Никакой просроченной визы у меня не было и быть не могло

На модерации Отложенный

Только сейчас удалось добраться до интернета.
Сразу приношу извинения всем, на чьи звонки я не успела ответить. Телефон все время обрывается.

Друзья-журналисты попросили выложить краткий список фактов по поводу меня и моей "кишиневской ссылки". В интернете появилось информация, не имеющая ничего общего с реальностью. Простите за занудность, если что))

 <lj-cut text="Читать тут"> 

1)      Никакой просроченной визы у меня не было и быть не могло. У России с Молдавией безвизовый режим. С документами у меня все в порядке – разрешение на работу сроком до июля 2008 года и временная регистрация в Москве.

2)      По поводу всех разговоров о том, какое я вообще имею право жить в России и критиковать чиновников. Из своего собственного кармана я как иностранный гражданин ежемесячно плачу 30% налогов, на которые живут эти самые чиновники. Более того, все документы для получения российского гражданства я подала сразу после окончания МГУ в этом году – по федеральному закону я имею на это право. В апреле 2008 года я должна была гражданство получить. Что будет теперь - не знаю, т.к. основанием для отказа является тот факт, что иностранный гражданин представляет «угрозу для конституционного строя страны».

3)      До работы в журнале The New Times действительно была пресс-секретарем «Другой России», но никакой связи между этим фактом и моим задержанием не вижу. С февраля с поста пресс-секретаря ушла, поскольку не считала возможным совмещать его с журналистской деятельностью.

4)      По поводу того, что кроме последней «статейки» мне больше нечего предъявить, выкладываю полный список\"\" моих статей в The New Times, включая расследование по отмыванию денег российскими чиновниками через российский банк «Дисконт» и австрийский Райффайзен.

5)      Редакция The New Times намерена в судебном порядке оспаривать запрет на мой въезд в Россию. Уже отправлены официальные запросы в ФСБ, МИД и ФМС. На данный момент готовится судебный иск. Возможно, иск будет подан и против ФСБ. Международная ассоциация прессы уже выпустила по моему поводу резкое заявление и обратилось в ОБСЕ и Совет Европы. На данный момент готовится заявление Комитета по защите журналистов в Нью Йорке.

Отдельное спасибо Союзу журналистов России, Фонду защиты гласности, Центру экстремальной журналистики, Репортерам без границ и российским правозащитникам (включая моих друзей из МПД и даже Эллу Панфилову), которые также открыто выступили в мою поддержку.

6)      Посольство Российской Федерации в Молдавии никаких причин запрета моего въезда в Россию не предъявило. По их словам, они узнали об инциденте со мной только из СМИ. Никаких официальных бумаг или указаний по моему поводу они из Москвы не получали. Я написала заявление на имя посла РФ в Молдавии с просьбой в кратчайшие сроки  в письменном виде объяснить причины, по которым въезд в Россию мне запрещен. Удивляет одно – в пограничной службе Домодедово мне сказали, что объяснения я могу получить только в двух местах – в центральном аппарате ФСБ (куда я не могу попасть по понятным причинам) и в посольстве России в Молдавии.

7)      Интерфакс передал сообщение о том, что ни за какой помощью в МИД Молдавии я не обращалась и привел цитату сотрудников молдавского МИДа. Могу сказать – ни за какой помощью в молдавские государственные органы я и не планировала обращаться. Вчера на меня самостоятельно вышли от имени советника президента Молдавии по политическим вопросам. Он пока в Брюсселе, но после приезда намерен со мной встретиться.

8)      Мои коллеги-журналисты, а также друзья сформировали штаб по координации всех действий в мою поддержку (за что им отдельное спасибо). Спасибо Илье Яшину за предложение руки и сердца, но мне это все равно не поможет)) Гражданство в таком случае я получу только через три года. Поэтому если у кого-то есть идеи или предложения, связывайтесь с Ильей Барабановым (89629967871) и Ваней Ниненко (89265684583). Наверное, сейчас эффективными могут быть только скоординированные действия.

   9)   Я действительно закончила социологический факультет МГУ, по поводу которого Общественная палата вынесла только что заключение о неудовлетворительности уровня качества образования. Тем, кто пытается это использовать против меня, скажу только одно – этого заключения ОП не было бы, если бы в феврале этого года на соцфаке не появилась нашумевшая OD-Group, целью которой была борьба за повышение качества образования и отставка декана Добренькова. К созданию этой группы я имею некоторое отношение – идея родилась в моей комнате в общежитии МГУ вместе с Ваней Ниненко _falkon_ и Димой Макаровым orlovets. Потом к нам присоединилась группа студентов и мы вместе все реализовали. 

</lj-cut

И последнее. Несмотря на все попытки запретить мне въезд в страну, в которой я хочу жить, где мои друзья и любимые люди, мне никакие Лубянки не смогут запретить опубликовывать статьи  в моем любимом журнале. Поэтому читайте в следующем итоговом номере The New Times))
Отдельная благодарность Федеральной службе безопасности России за мощный пиар журнала. Такие рекламные бюджеты мы никогда не вытянули.