Кандолиза Райс против сексменьшинств
На модерации
Отложенный
Госсекретарь США Кандолиза Райс попала в сексуальный скандал. С одной стороны, сразу после саммита в Аннаполисе, который республиканцы попытались сделать триумфом своей внешней политики, пресса начала новую кампанию по поводу ее "нетрадиционной ориентации". Впрочем, раннее Райс уже утверждала, что у нее был бойфрэнд, и не один. А с другой стороны, ее, наоборот, обвинили в нелояльности по отношению к гомосексуалистам.
Накануне в американском журнале The National Enquirer появилась статья с изложением давно бродящих по Вашингтону слухов о ее сексуальной ориентации, что спровоцировало волну споров ввиду высокого положения Кандолизы Райс в республиканской администрации, которую в основном воспринимают как враждебную геям". По данным американских источников, в бытность проректором Стэнфордского университета в Калифорнии Конди не скрывала, что является лесбиянкой, и в 1998 году приобрела дом, в котором жила со своей "ближайшей подругой", также незамужней представительницей киноиндустрии Ренди Бин. Однако гомосексуалисты давно обеспокоены ее связями с консервативными республиканцами, выступающими против однополых браков, а также с христианами-евангелистами, которые считают гомосексуализм грехом.
При этом все забывают о том, что не успела дочь священника Конди стать во главе Госдепартамента США, как она прославилась своей борьбой "за чистоту нравов", заявив: "Никакого секса, мы – республиканцы". Это громкое заявление она подкрепила очищением своего ведомства от продававшихся здесь "скабрезных изданий". Дошло до того, что ее сравнивали с Джоном Эшкрофтом, велевшим прикрыть покрывалом интимные места статуй, стоящих у входа в возглавляемый им Минфин. На удивленные вопросы журналистов Райс ответила: "Playboy? Penthouse? Какое отношение имеют эти "библии" сексуальной революции к информации, в которой нуждаются американские дипломаты? Никакого!" Она мотивировала "ненужность" подобной прессы тем, что Госдепартамент посещают министры разных стран и дети послов, а эти журналы "унижают женское достоинство", способствуют созданию «враждебного для работы климата" и провоцируют домогательства.
Не успел остыть скандал, вызванный публикацией The National Enquirer, как разгорелся новый: на этот раз Госсекретаря открыто обвинили в ущемлении прав гомосексуалистов. Поводом для этого послужили откровения бывшего 49-летнего американского посла в Румынии Майкла Геста, который демонстративно ушел со службы, протестуя против "дискриминационной и несправедливой практики против геев, находящихся на государственной службе, за которыми признается "меньше прав, чем за домашним животным".
Он сетует на то, что "Железная Конди" стала вводить в своей вотчине и родственных структурах армейские порядки. Напомним, что Пентагон закрывает глаза на присутствие в своих рядах гомосексуалистов, "но заставляет их молчать о своих предпочтениях". Теперь же, по его словам, Кандолиза Райс хочет "милитаризировать" внешнеполитическое ведомство самой демократичной в мире страны.
По данным Майкла Геста, с одной стороны, в Америке гомосексуалистам-дипломатам бояться нечего. Их примут на работу без особых проблем. Однако проблемы могут появиться уже "в процессе". По его словам, совмещать работу и иметь постоянного сексуального партнера гею-дипломату невозможно. Виной всему – Кандолиза Райс. Майкл Гест, один из самых уважаемых и авторитетных дипломатов, публично заявил, что "был вынужден выбирать между долгом перед моим партнером и службой своей стране. Факт того, что необходимо делать выбор, ложится пятном на политику руководства госсекретаря и является позором для этого ведомства и этой страны".
Что же возмутило американского дипломата? То, что Госдепартамент США отказывает сожителям одного пола в правах, которые имеют обычные супруги и даже "домашние животные". В отличие от жен и мужей, партнеры-геи не имеют дипломатического паспорта, не могут пользоваться почтой министерства, сами оплачивают свой переезд за границу, в то время как министерство иностранных дел возмещает расходы по перевозке домашних кошек и собак. Кроме того, гомосексуальные супруги не могут рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание, и вынуждены сами заботиться о личной безопасности даже в таких странах, как Ирак и Афганистан.
В дополнение ко всему они лишены возможности получить специальную антитеррористическую подготовку, а также изучать за государственный счет язык той страны, куда направляются их партнеры или партнерши.
Более того, в случае "нестандартной ситуации", наподобие той, которая сложилась в Южном Вьетнаме в 1973 и Сомали в 1994 годах, их могут даже не пустить на борт "последнего вертолета" при экстренной эвакуации. Одной из жертв Райс называют Мишель Шохн, которой пришлось оплачивать эвакуацию своей подруги из африканской страны, когда там вспыхнула гражданская война.
Один из заместителей Райс Пэт Кеннеди с гневом оборвал дипломата-неудачника: "Ни госсекретарь, ни Госдепартамент не занимаются дискриминацией. Это сложные темы, и мы обязаны оказывать нашему персоналу поддержку, в которой он нуждается".
Однако неугомонного Геста поддержал лидер влиятельной группировки "Геи и лесбиянки на зарубежной службе" Аарон Йенсен. Он конкретизировал обвинения против Райс в гомофобии, заявив, что она разрушила, по меньшей мере, 350 гомосексуальных пар. По его словам, Конди нажила себе немало смертельных врагов, поскольку в американском дипломатическом корпусе около 12 тысяч геев и лесбиянок.
Следует заметить, что Гест оказывал очень большое влияние на дипломатический корпус страны, лично отбирая ту или иную кандидатуру для ее продвижения. Поэтому его протест является для Райс и республиканцев в целом очень тревожным сигналом. С другой стороны, его не стоит переоценивать, поскольку очень многие события в США, начиная от скандальных докладов разведки, сделанных "по секрету всему свету", до отношения к правам человека легко объясняются предвыборными баталиями. И Североамериканские Штаты в этом отношении разительно отличаются от большинства других государств.
В США перед выборами развертывается нешуточная борьба за голоса сексуальных меньшинств. Дело в том, что эта "10-процентная группа" сродни коммунистическому электорату, солидарно голосующему за тех, кто в наибольшей степени отражает ее интересы. И не дай Бог допустить хотя бы намека на ущемление прав лиц нетрадиционной ориентации – это может стоить поражения. Это понимают как республиканцы, так и демократы, и потому на каждых выборах партийные идеологи активно стараются привлечь "розовых" и "голубых" обещаниями новых свобод, а также дискредитировать оппонентов.
Сам Гест стремится избежать обвинений в лоббировании демократов, как известно, являющихся главными поборниками прав человека, и, соответственно, защитниками сексменьшинств. По его словам, он долгое время вел безуспешную борьбу против их притеснений. Последним криком отчаяния, утверждает Гест, стало его письмо годичной давности, которое так и осталось без ответа: " Я пытался достучаться до ее сердца, и это был мой последний шанс". Достучаться и на этот раз не удалось, и после 26 лет напряженной работы на благо государства и общества главный протеже американских гомосексуалистов на дипломатической службе оставил свою карьеру.
В своем интервью NewsInfo один из видных представителей русских американцев в России, председатель Народно-трудового союза Борис Пушкарев заявил: "Присутствие Кандолизы Райс является несомненным козырем республиканцев в предвыборной борьбе, поскольку своей удивительной карьерой, несвойственной прежде для представителей "цветных", она привлекает голоса миллионов афроамериканцев, а подобные слухи зачастую сознательно распускаются в преддверии выборов".
Заметим, что в США принадлежность к "розовым" или "голубым" уже неоднократно становилось предметом политических спекуляций. Наряду с обвинениями Кандолизы Райс активно муссируется тема "лесбиянства" сенатора Хиллари Клинтон, которая якобы состоит в связи с женщиной из своего избирательного штаба – Хумой Абедин. Представители демократов назвали эти обвинения очевидной попыткой опорочить их фаворита в президентской гонке. Дело в том, что политическая ситуация в США такова, что там, с одной стороны, ни в коем случае нельзя задевать чувства различных меньшинств, а с другой – не дать избирателям повода приписать себя к оным. Ведь последнее чревато потерей голосов упертых консерваторов и ортодоксальных верующих, которые считают гомосексуализм извращением и страшным грехом.
Комментарии