130 млн долларов в качестве дополнительной компенсации не устроили голливудских сценаристов

На модерации Отложенный

Похоже, голливудским студиям придется опять простаивать без дела. На днях стали известны результаты переговоров между Гильдией сценаристов США и Союзом продюсеров кино и телевидения. Сценаристы остались недовольны предложением продюсеров выплачивать им более 130 млн долл. в качестве дополнительной компенсации за распространение фильмов и шоу в Интернете в дополнение к 1,3 млрд долл., которые сценаристы получают ежегодно. Продюсеры назвали это «новым экономическим партнерством», в то время как противоположную сторону это партнерство вовсе не устроило.

Сначала Гильдия сценаристов заявила, что должна рассмотреть это предложение, однако позже назвала его «огромной перемоткой назад». 130 млн долл. в качестве отступных вызвали у сценаристов жесткую критику. По их заявлению, за повторную трансляцию часового шоу в Интернете сценарист будет получать всего лишь 250 долл. в год, в то время как стоимость повторной трансляции по телеканалу составляет 20 тыс. долл. Также продюсеры не решили проблему расценок за фильмы и шоу, скачиваемые из Интернета, предлагая платить за них так же, как и за DVD. Кроме того, по мнению Союза продюсеров кино и телевидения, всякая повторная трансляция является промоушн и за нее платить не стоит, даже если транслируются целые фильмы или серии и на этом можно заработать. Гильдия осталась недовольна и тем, что продюсеры не смогли предложить достойную схему оплаты за оригинальный контент, созданный специально для Интернета.

В свою очередь Гильдия сценаристов США выдвинула предложение с суммой, ненамного превышающей ту, что была заявлена продюсерами, — 151 млн долл., выплачиваемых в течение трех лет. Таким образом, доходы автора каждый год увеличивались бы чуть более чем на 3%, в то время как доходы кинокомпании спроектированы так, чтобы увел чиваться не менее чем на 10%. В заявлении Гильдии сценаристов были указаны конкретные суммы, которые пришлось бы заплатить каждой студии.

В частности, Sony Pictures этот договор обошелся бы в 1,68 млн долл. в год, Walt Disney — в 6,25 млн, Paramount Pictures пришлось бы раскошеливаться на 4,66 млн долл., NBC Universal — на 7,44 млн, а Fox — на 6,04 млн. Дороже всего это предложение обошлось бы кинокомпании Warner Bros. — в 11,2 млн. Компания MGM должна была бы выплачивать 320 тыс., а остальные компании в общем и целом 8,3 млн в год. Гильдия подчеркнула, что ее предложение является более чем разумным и у студий нет никаких оснований отрицать это.

Новый этап переговоров между сценаристами и продюсерами назначен на завтра. Сценаристы потребовали внести им новое предложение по поводу неразрешенных вопросов.

А индустрия тем временем продолжает нести потери, и в большей степени это касается телевидения. Накануне работники популярного американского шоу The Tonight Show with Jay Leno чуть не остались без работы, поскольку из-за забастовки сценари­стов шоу начали показывать в повторе и надобность в услугах осветителей, монтажеров и прочих непишущих сотрудников отпала. Однако позже ведущий ток-шоу Джей Лино объявил, что выплатит сотрудникам причитающиеся им деньги из собственных средств. Еще один популярный шоумен Конор О’Брайан, ведущий Late Night with Conon O’Brien, также пообещал покрыть зарплаты сотрудникам своей программы из собственного кармана. Зато повезло Элизабет Тейлор — сценаристы согласились не пикетировать здание студии Paramount, где звезда участвовала в благотворительном спектакле по пьесе «Любовные письма». Сама актриса заявила, что просила об этом сценаристов и они не отказали ей. «Гильдия сценаристов США показала большую гуманность, способность к сочувствию и храбрость, позволив нашему маленькому вечеру продолжиться», — заявила Тейлор.