От Глеба Жеглова до Зинки-червонца

Если милицейские начальники сейчас не придушат своих вольтерьянцев, огонь перекинется на прокурорских и, что самое для них страшное, – на судейских

Если бы у Володи Шарапова была веб-камера и Youtube, может, и он не сдержался бы. Зарплата маленькая, шеф изгаляется, вон, дело в сейф спрятал, чуть до инфаркта не довел; в выходные работать заставляет, и на картошку опять же; в бильярд играл с уголовным элементом, и дело сфабриковал против гражданина Груздева. Но не тянут Глеб Жеглов и Володя Шарапов на главные роли в новом кино: «Мент в Youtube». Масштаб не тот.

Вся страна с замиранием сердца смотрит новый ментовской сериал. Жуть, какое дело – оказывается, взятки там, дела заказные и начальство в купленных папахах, и «пол у них из аквариума». Не то, что об этом кто-то не знал, – никто не предполагал, что именно в этих сферах найдется немалое число карбонариев.

Конечно, они настоящие, эти великолепные мужчины и одна – на сегодняшний день – женщина. Конечно, так можно говорить только от души. И нужно быть полным идиотом, чтобы заявлять, что режут они правду-матку на американские деньги. Но нужно быть трижды идиотом, чтобы не воспользоваться неожиданно свалившимся трендом. То есть не начать кукловодить.

Среди высочайших милицейских начальников идиотов нет. Очень похоже, что они начали потихоньку режиссировать стихийную кампанию. А иначе этот тренд заведет их в такие дали, куда Макар телят не гонял.

Посмотрите – вон уже подали голос прокурорские. Еще немного, и, кажется, начнут высказываться уже и не бывшие прокуроры, а вполне себе действующие. А что бы им не высказываться? У прокурорских тоже зарплата маленькая, работа нервная, но им даже хуже, чем милицейским: у ментов конвейер, низовое звено всегда имеет возможности прокорма, а у прокурорских бывает много дел, находящихся далеко в стороне от кормушки. Это и среднего звена касается, так что низовые прокуроры – если они поднимут голову и подадут голос – будут валить не только и не столько свое непосредственное начальство. Они начнут валить судей. Тех, кого они видят каждый день, и наблюдают, в общем, всю судейскую закулису, переполненную взятками и заказными делами. Милицейский начальник – он дело сошьёт, и ладно, а в суде оно развалится, и выйдет оправданный, да еще и ментов засудит. Но чего-то не разваливаются в суде дела – меньше 1% оправдательных приговоров в год.

Потому что главная беда всё же – не продажные менты, а именно продажные судейские.

«В 90% случаев захвата собственности участвуют судьи, в прошлом году в отношении судей было возбуждено всего 18 уголовных дел – ни одного дела по должностным преступлениям или по взяткам», пишет блоггер Slon.ru Кирилл Кабанов из Национального антикоррупционного комитета. По заказным, прежде всего рейдерским, делам – когда судьи по заказу рейдеров участвуют в отъеме собственности – дают сроки, которые снились разве что знаменитой Зинке-червонцу (она же Зинка-Вышка, была такая знаменитая в Москве судья, и исключительно почетная гражданка).

То есть, если милицейские начальники сейчас не придушат своих вольтерьянцев и карбонариев, огонь перекинется на прокурорских и, что самое для них страшное, – на судейских.

А вот этого никто не допустит. Никто не лишит места, например, наследницу Зинки-червонца, как никто не уволит, например, градоначальника-тяжеловеса-старожила. Потому что к ним сразу начнут поступать вопросы – нет, конечно, не от общества, которое безмолвствует, а от своих же. Начнется драка за то, что можно оторвать от обездвиженной жирной туши. И они, нынешние, об этом знают – в отличие от своих предшественников – видели уже, как это бывало. Поэтому нынешние берегут не только себя, но прежде всего – свой «верх», свое начальство, свою крышу. И делают это вполне искренне – это ведь гарантия неприкосновенности и отпущения грехов. И «верх» знает, что более преданных вовек не сыскать.

Как говорил все тот же Глеб Жеглов, «здесь у Фокса любовь с интересом».

Поэтому сценария, в общем, два: либо бунт будет жестко подавлен (как вариация – взят под контроль), либо взбунтовавшиеся и хорошо вооруженные современными коммуникационными технологиями пламенные правоохранители сильно изменят этот мир. Правда, пока непонятно, в какую сторону.