Демографы опасаются повышения плотности мусульман в отдельных районах Москвы
На модерации
Отложенный
Если отталкиваться от официальных цифр, то в Москве проживают около двух миллионов мусульман. Существует более 40 мусульманских общин в различных районах города. В основном это немногочисленные группы, собранные по интересам бизнеса. Однако есть и крупные - с амбициями куда большими, нежели сеть гаражных автосервисов или пара торговых рядов на рынке.
Создание мусульманских детских садов, школ, поликлиник и культурно-развлекательных центров - все это планы мусульманской общины Южного и Северного Бутова «Милость». Эта же организация инициирует сбор денег на строительство мечети на улице Ахмата Кадырова. Недавно при этой общине даже заработало брачное агентство для правоверных, во избежание кривотолков названное «отделом семьи и брака». А ведь всего пару недель назад на III Всероссийском мусульманском форуме делегаты во главе с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином сошлись на том, что «мусульмане настолько вписаны в культуру России, что разделить ее по религиозному признаку невозможно». Но рядовые правоверные отчего-то именно по религиозному признаку все чаще пытаются не вписаться в культуру России, а выделиться на ее фоне. Как, к примеру, в Бутове.
Этот район, к слову, для создания «шариатского рая» выбран не случайно - из 200 тысяч жителей почти треть исповедуют ислам. По мнению экспертов, большинство местных мусульман - приезжие. Квартиры выкупались по бросовой цене, когда дома стояли еще в котлованах по принципу поближе к своим. В итоге в Бутове выросли целые улицы, на которых проживают азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы, татары...
Зачем же столичным мусульманам обосабливаться? Что это - желание не потерять свою самобытность или стремление к созданию своеобразных национальных территорий-гетто? И не превратится ли со временем Бутово, а за ним и другие спальные районы столицы в подобие взрывоопасных пригородов Парижа? С этими вопросами корреспондент «КП» отправился к председателю и имаму общины «Милость» Марату АЛИМОВУ.
«Не надо пугаться»
- Вот посмотрите, что фашисты пишут мне по SMS, - начинает нашу беседу Марат Алимов, показывая свой мобильный телефон. - «Проваливай отсюда, уезжай в свой аул!» Куда мне уезжать? Я сам москвич, ходил в обычный детский сад, в обычную школу... У меня есть и светское, и исламское высшее образование, я в Катаре учился. В 2005 году по благословению муфтия шейха Равиля Гайнутдина мы проявили инициативу и начали регистрацию общины. Я знаю, что у вас сейчас на уме. Но я не говорю о традиционном исламе, не надо об этом писать. Потому что традиционный ислам - это эпоха первобытного человека. А у нас умеренный ислам, мы обычные люди, такие же, как все.
Спартанская обстановка небольшого кабинета имама общины не дает в этом усомниться. Скромный шифоньер, старенький стол с таким же стареньким компьютером. Полки с книгами по исламу. И все-таки...
- «Все обычные люди» ходят в обычные школы и ясли...
- Цель нашей организации - не только детские сады. Мы помогаем не только мусульманам.
Собираем помощь для приютов, для интернатов - одежду, старые компьютеры. Мы не пиаримся. Вот это можно записать. Мечтаем культурный центр в Бутове построить.
По мнению Марата Алиева, культурный центр должен вмещать под одну крышу мечеть, воскресную школу, халяль-магазин без спиртных напитков, но с низкими ценами...
- Там будет и досуговый центр, и Интернет, - загибает пальцы имам общины. - Ресторан халяльный. Не надо пугаться. Халяль - это просто здоровая пища. А все, что вредит здоровью, - это харам. Также должен быть свой кинотеатр для мусульман, театр мусульманский, конференц-зал. И мусульманская гостиница - хорошая, пятизвездочная. Где могли бы располагаться SPA-салоны, салоны красоты. Отдельно для женщин и отдельно для мужчин. Фитнес - только для женщин. Бассейн - только для женщин и только для мужчин. И обязательно медресе, среднее религиозное образование, воскресная школа и филиал московского исламского университета. Со своим общежитием, со своим пансионом. И центр по изучению Корана. Кстати, скоро в Текстильщиках откроется мусульманская поликлиника. Там набирается персонал квалифицированный. Женщин будет осматривать женщина, мужчин - мужчина. Там будет халяльное кафе... А страховку может купить любой житель Москвы.
«Мы не навязываем ислам»
Наверное, от количества перечисленных гипотетических мусульманских благ у меня должна была появиться острая нехватка в православных гостиницах, интернет-клубах и бассейнах. Но не появилась. Меня, как и большинство москвичей, вполне устраивают обычные кинотеатры. А моя дочь ходит в самый обычный детский сад, где ребятню готовят к школе по утвержденной Министерством образования программе. Почему же мусульманских детей с самого раннего возраста хотят отделить от немусульманских?
- Наша вера делится на две половины - терпение и чистота. Нет чистоты, значит, что-то не так, - начал издалека отвечать на этот вопрос Марат Алимов. - Первая проблема - питание. Пища должна быть халяльной. Кроме того, родители должны быть уверены, что ребенка ничему плохому не научат. К тому же если наши мусульмане будут знать больше про ислам, то они и к другим будут хорошо относиться. Все наши беды от незнания. Вот вы не знаете меня, я - вас. Мы боимся друг друга. Но априори мы не должны этого делать, потому что мы граждане одного и того же государства. Мы, считай, братья. Мы не навязываем никому ислам, нам это не нужно. Нам бы своих оболтусов научить, чтобы они вернулись к исламу, чтобы не пили, не курили, наркотики не употребляли... Мусульмане - это не бородачи с засаленными руками. Это передовая сила России, понимаете? Мы всегда стоим в авангарде общества.
- Но при этом не пытаетесь ли изолироваться от него?
- Нет. Мы хотим организовать мусульман по своему принципу. Но мы приглашаем всех к сотрудничеству. Двери для всех открыты. Если это детский сад, то туда могут ходить и русские дети, к примеру. Мы ни от кого не изолируемся, не делаем какие-то анклавы, не призываем никого переезжать в Бутово. Мы просто хотим, чтобы такие местные религиозные организации были по всей Москве.
Комментарии