Люди могут следить за восемью движущимися объектами одновременно

На модерации Отложенный

Американские исследователи выяснили, что люди способны отслеживать одновременно движение вдвое большего количества объектов, чем считалось ранее, сообщает New Scientist.

Эксперимент проводили Стивен Франконери из Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) и Джордж Альварес из Массачусетского технологического института в Кембридже (штат Массачусетс). Чтобы выяснить, за сколькими объектами одновременно может следить человек, ученые набрали группу добровольцев. Волонтерам демонстрировали экран со множеством движущихся точек и указывали те из них, на которых требовалось сосредоточить взгляд и внимание. Выяснилось, что участники исследования могли точно отслеживать движение до четырех точек одновременно.

Однако Франконери и Альварес предположили, что четыре точки - это не предел, и все зависит от скорости их движения. Чтобы подтвердить эту догадку, исследователи попросили волонтеров попробовать проследить за шестнадцатью точками на экране. Точки располагались очень близко друг к другу, но не соприкасались.

Когда экран находился на расстоянии полуметра от зрителей, и точки двигались сравнительно медленно (0,01 метра в секунду), испытуемые могли следить за движением восьми точек в течение минуты. По словам ученых, это похоже на ситуацию, когда человек способен следить за одним из десяти игроков, находящихся в десяти метрах от зрителя и движущихся со скоростью 0,72 км/ч.

Дальнейшие эксперименты показали, что с увеличением скорости движения стремительно сокращалось количество точек, за которыми единовременно могли следить участники исследования. К примеру, когда точки двигались по экрану со скоростью 0,15 метра в секунду, волонтеры были способны наблюдать только за одной точкой. А когда скорость движения была еще большей, участники эксперимента не могли проследить ни за одной точкой.

По словам Стивена Франконери и Джорджа Альвареса, это открытие может иметь огромные значение буквально для всех областей: от дизайна компьютерных игр до мониторинга движения воздушного транспорта.