Взрыв в Тольятти: 21-летний террорист мог мстить за арест организаторов взрыва на Черкизовском рынке

На модерации Отложенный По одной из версий, 21 летний Евгений Вахрушев по заданию московской организации неонацистов планировал осуществить теракт на городском рынке Тольятти – трагедия в транспорте, возможно, лишь роковая случайность.

Адская смесь, изготовленная молодым человеком по прозвищу Женек-Огонек, сдетонировала у него в сумке в тот момент, когда автобус, в котором он ехал, тряхнуло на светофоре.

Взрыв унес жизни семерых ни в чем не повинных людей, а еще более 60 человек получили ранения.

Террорист

Вахрушев рос с мамой, отца у него не было. Надежда Николаевна души не чаяла в сыне и посвятила себя ему без остатка. Денег матери-одиночке, естественно, не хватало, и Женя с ранних лет говорил: «Мамочка, я выучусь, и мы больше не будем жить бедно!»

В школе о Вахрушеве отзываются положительно.

– Он очень любил химию, биологию и особенно иностранные языки, – рассказали «Твоему ДНЮ» его учителя. – Он был очень тихий и скромный мальчик, учился на 4 и 5, а вот шумных ребячьих компаний сторонился.

Возможно, причиной нелюдимости и частых депрессий стало заикание, от которого врачи так и не смогли избавить юношу.

Единственный друг Жени Михаил Смирнов вспоминает:

– Он с детства мечтал стать учителем иностранного языка, обожал немецкий. Но, из-за того что сильно заикался, уже в социально-педагогическом колледже, куда поступил после школы, он окончательно расстался с мечтой. Бросил учебу, перебивался случайными заработками и ушел в себя. В последние месяцы он буквально шарахаться стал от людей. Даже со мной, с другом, Женька перестал общаться.

С ранних классов, по словам Михаила, Вахрушев заболел компьютером.

– У него было несколько увлечений: военная техника, немецкий язык, химия и компьютеры. В какой-то момент мне показалось, что его новые приятели в Интернете заменили ему всех нас.

Рынок

Следствие не исключает тесной связи между взрывом в Тольятти и взрывом в Москве на Черкизовском рынке.

В обоих случаях, скорее всего, было использовано похожее взрывчатое вещество. А главное – маршрут автобуса в котором ехал Вахрушев, проходил через местный рынок. Вероятнее всего, террорист ехал именно туда, а взрыв в автобусе явился неожиданностью для него самого. Самодельная бомба рванула в сумке, когда машину сильно качнуло на светофоре. До рынка, где жертв могло быть в десятки раз больше, Евгений не доехал несколько остановок.
Изуродованное тело Вахрушева было найдено в нескольких метрах от автобуса – без головы и без одной ноги.

Нацисты

Неустроенный в жизни парень, по всей видимости, давно попал в виртуальные сети неонацистов. Разумеется, во всех бедах недоучившегося студента опытные пропагандисты обвинили лиц неславянской внешности.

Безобидное увлечение Жени немецким языком руками новоявленных фюреров переросло в увлечение национал-социализмом.

Знания в области химии также не остались незамеченными новыми боссами.

– Вахрушев часто устраивал во дворе фейерверки для ребятишек, – говорят его соседи по дому. – В его руках, можно сказать, все горело! Мы так его и звали любя – Женек-Огонек...

Накануне проведения в Москве «Русского марша», организаторы которого не скрывают своих фашистских взглядов, Евгений Вахрушев почти не выходил из дома. Следствие не исключает, что он готовил самодельное взрывное устройство, тем более что при обыске оперативники нашли фрагменты алюминиевой проволоки, мелкие шурупы и гвозди.

Шантаж

О связи Вахрушева и московских неонацистов красноречиво говорит заявление одного из лидеров организации Николая Королева, в котором он говорит о «героях-смертниках» и «новом витке в борьбе».

В ближайшее время несколько скинхедов, причастных к теракту на Черкизовском рынке, предстанут перед судом. Снедаемые злобой и ненавистью фашисты объявили войну милиции и всей стране. Умело направляемые недоброжелателями России с Запада, бритоголовые молодчики пытаются кровью невинных граждан шантажировать правосудие.

Заканчивает свою речь Королев призывом продолжить серию терактов по всей России.

Мать

Надежда Николаевна уже не плачет. Слез у несчастной матери, похоже, не осталось.

– Он у меня с детства заикался, почти с рождения, – говорит убитая горем женщина. – А два года назад с ним что-то случилось. Он мне так и не сказал, что именно. Но с тех пор он стал заикаться еще больше. Я знаю, как мой сыночек страдал. Его мечта – учить детей в школе – рухнула, и он бросил учебу.

В доме Вахрушевых стоит устойчивый запах валерианки.

– Не могу даже помолиться в тишине – то ФСБ, то милиция, то какие-то странные парни...