После Путина – все равно, что до Путина
На модерации
Отложенный
Едва новый премьер Зубков был утвержден в своей должности, как в России усиленно заработала пропагандистская машина: После Путина – все равно что до Путина, заверяют в Москве кремлевские подхалимы
"Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию, – говорит Александр Дугин, лидер московского Евразийского движения. – Путин – везде, Путин – все, Путин абсолютен, Путин незаменим". И благодаря умному решению назначить своего знакомого Виктора Зубкова премьер-министром Путин теперь останется на века, полагает Дугин и принимается заумно разглагольствовать о новой рокировке в правительстве, осуществленной президентом.
Хозяин дома – концерн Шредера
Бородач лет сорока пяти – это не чудо-целитель и не знаменитый юморист, а свои заклинания он произносит не на сборище какой-нибудь секты и не на заседании группы самопомощи. Вскоре после кадровой перестановки во главе правительства Дугин пригласил известных российских деятелей и журналистов. Прием был организован именитой газетой "Известия", принадлежащей концерну "Газпром", на который работает бывший канцлер Герхард Шредер. Тема – "Преемник. Преемственность. Империя". Миссия – обосновать необходимость дальнейшего пребывания Путина у власти и объяснить, почему уход Путина обернется для России катастрофой. Приглашенные, присутствовавшие на форуме, не чурались крючкотворства и казуистики – и предельно откровенно демонстрировали мышление, свойственное последователям Путина.
Путин, находясь в Кремле, делал все правильно, говорит Александр Дугин, частый гость на государственном телевидении и до недавнего времени член экспертного совета при председателе Государственной думы. "Путин справился с народом". Тем, что сейчас снова появилось так много беременных, мы тоже обязаны Путину, говорит худощавый мужчина, не ощущая невольной иронии, кроющейся в его высказывании. Никто в зале не посмел даже улыбнуться.
"Полная неспособность" как плюс
В своем президенте он видит всего лишь один изъян, рассуждает Дугин, теребя свою бороду. То, что по истечении двух президентских сроков Путин должен покинуть свой пост – это величайшая политическая проблема сегодняшней России. Но, как всегда, глава Кремля нашел гениальное решение. И назначил премьер-министром своего знакомого Виктора Зубкова.
По мнению Дугина, Путин собирается сделать 65-летнего Зубкова своим преемником. Исполнительный и недалекий специалист-аграрий и бывший партийный секретарь работал в 90-е годы в петербургской мэрии и был заместителем Путина, который тогда руководил комитетом по внешним связям. В последнее время Зубков возглавлял "финансовую разведку", ведомство, которое было создано для борьбы с отмыванием грязных денег. Он имел репутацию крепкого аппаратчика и исполнителя, лишенного личной инициативы и амбиций. Одним словом, этакая канцелярская крыса.
Зубков идеально подходит для того, чтобы сохранить в неприкосновенности главное кресло в Кремле, пока Путин, согласно конституции, не сможет занять его вновь, говорит Дугин. Она запрещает занимать его лишь три срока подряд; если, к примеру, Зубков пробудет президентом всего лишь день, а затем сложит с себя полномочия, Путин снова сможет баллотироваться в президенты.
Зубков "абсолютно неспособен вести внешнюю политику. Это для будущего преемника очень важный плюс", считает Дугин. Ведь новому президенту достаточно уметь, например, пожать руку американскому госсекретарю ("это любой может, даже Зубков") – все равно из-за кулис так или иначе будет рулить Путин.
"Нет настоящей демократии"
Избирателей слова уже лишили. Ни в одной стране выборы не решают, кто останется у власти, провозглашает Михаил Леонтьев, знаменитый главный редактор журнала "Профиль" с прекрасными связями в Кремле и собственной телевизионной передачей, выходящей на "Первом канале" непосредственно после главного выпуска новостей. "Демократия, – утверждает журналист, – это способ, которым элиты правят народами".
"Нет настоящей демократии, – говорит он, – Отличие только в том, что на Западе не замечают, что демократией управляют, что управляют всеми СМИ. Человеку вдалбливают в голову сказку, а вся оппозиция связана по рукам и ногам". В России происходит то же самое, возмущается Леонтьев, "только наши методы более откровенные, не такие красивые". И за это Россия подвергается критике. Но она не должна никого пугать. "Эта власть пришла навсегда. Пускай кричат, что она кровавая, что все они жулики. Это неважно. Важно понимать, что люди, которые пришли, взяли власть навсегда".
Россия не может позволить себе отказаться от своего суверенитета и позволить чужим странам навязать ей свою волю, предупреждает Леонтьев, имея в виду Запад. Для устрашения он ставит в пример чехов. Те даже гордятся тем, что Прага никогда не подвергалась разрушениям, с презрением говорит Леонтьев; его слова звучат так, будто Чехия – это оплот недовольства, где народ влачит жалкое существование под пятой американского ига. Если послушать Леонтьева, можно подумать, что чехи толпами бегут в Россию. В ответ не прозвучало ни одного критического вопроса, ни от гостей, ни от журналистов.
"Готовы пожертвовать"
"Россия никогда не принимала европейские ценности, европейское право, – объявляет Дмитрий Ефремов, главный редактор телеканала Evrazia.tv. – В отличие от них мы готовы пожертвовать своими детьми, своими женами ради какой-то высокой цели, именно это позволило нам построить такие города, как Петербург, проложить железную дорогу через Сибирь". У зала нет никаких возражений.
"Абсолютно чист"
Подобные похвалы должны были бы сильно обрадовать Путина, обитающего в нескольких сотнях метров отсюда, в Кремле. Однако все же есть моменты, которые напоминают об опасности. Как показал этот форум, подхалимаж – величина непостоянная, и, похоже, кое-кто уже пытается адресовать свои потоки лести предполагаемому преемнику. Радиоведущий Рустам Арифджанов превозносит нового премьера, человека, еще 24 часа назад в России почти неизвестного, назначения которого никто не ожидал. "Зубков, – заявил он, – человек абсолютно честный и умный, о котором можно говорить только хорошо. Он абсолютно чист. Его назначение можно было предвидеть. Это превосходный ход".
Комментарии