Все в шоке от первых леди! Женщины, от которых не знают, чего ждать
На модерации
Отложенный
Одна отправляется на шопинг, проигнорировав приглашение на пикник от президента США Джорджа Буша. Вторая мнит себя новой Эвитой Перон и всерьез собирается потеснить мужа с президентского кресла. Третья, несмотря на официальный запрет, упорно является на светские приемы в традиционном мусульманском головном уборе. Почему эти дамы выделяются из шеренги тех, кто дышит в спину сильным мира сего, выясняет корреспондент "Известий" Виктор Зозуля
Кристина Киршнер,
жена президента Аргентины: "Бомбежка - ничто, макияж - все"
Ее мужа, президента Аргентины Нестора Киршнера, прозвали Пингвином. И не только потому, что он родом из Патагонии, где обитают эти милые птицы. У него даже походка похожа. Сама же Кристина Киршнер, бывшая актриса, по коридорам власти передвигается грациозно, как по подиуму. Хотя и ее (муж и жена - одна сатана) называют Пингвинихой. Обидно: она-то все время сравнивает себя с блистательной Эвитой Перон.
Впрочем, на судьбу 54-летней Кристине жаловаться грех. Она уверенно прошла путь от внебрачного ребенка из провинции до сенатора и первой леди Аргентины. А в октябре может стать и президентом страны - ее выдвинул кандидатом созданный ее мужем правящий блок "Фронт за Победу". Замысел прост: закрепить главное кресло страны за семьей Киршнеров на 8 лет - ближайшие четыре отсидит она, а следующие - снова ее супруг.
Кристина уже 32 года в браке с Пингвином. Сравнивать ее с красавицей Эвитой Перон - при всех стараниях косметолога - трудновато. Но дети - 27-летний Максимо и 17-летняя Флоренсия - уже не требуют внимания, как раньше. Так что времени хватает и на карьеру, и на уход за внешностью... Но злые языки все равно судачат, мол, Эвита действительно заботилась о бедных, а у Кристины на уме лишь политические выгоды.
Сесилия Саркози,
жена президента Франции: "Елисейский дворец нагоняет тоску"
У нынешней хозяйки Елисейского дворца Сесилии Саркози нет "ни капли французской крови". Ее отец Андре Сиганер (Арон Чуганов) - наполовину румынский цыган, наполовину одесский еврей. А мать, Терезита Албенис де Сверт, - полубельгийка, полуиспанка. Гремучая смесь - 49?летняя Сесилия - своенравна и малоуправляема.
Приехав в мужем в отпуск в США, она отказала самому Джорджу Бушу. Американский президент пригласил чету Саркози на пикник. Однако Сарко явился на него один. За час до выезда супруга заявила, что у нее грипп, - но папарацци "застукали" бывшую топ-модель Chanel в торговом центре. Сесилия проигнорировала и дамскую программу на последней встрече "большой восьмерки" - отбыла в Париж на вечеринку по случаю 20-летия дочки. На двоих у Сарко и Сесилии пятеро детей - по два от первых браков плюс 10?летний Луи.
Первым мужем 27-летней Сесилии был 51-летний телеведущий Жак Мартен. Свадьбу в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен вел тогдашний мэр, 29-летний Николя Саркози. Позже он заявит, что "влюбился в невесту прямо во время бракосочетания". Сесилия развелась в 1989-м, Сарко оформил свой развод еще через семь лет. Такая вот "любовь с первого взгляда". Правда, недавно в "Пари-матч" сместили главного редактора - едва в журнале появился рассказ о романах четы Саркози "на стороне"...
Хайрюниса Гюль,
жена президента Турции: "Хиджаб покрывает мою голову, а не мозг"
Родители выдали Хайрюнису замуж за Абдуллу, когда ей только исполнилось 15 лет. Мужу, кстати, было уже 29. Получив экономическое образование в Стамбуле и Лондоне, он начинал карьеру в солидном банке... Нынешний президент Турции - выходец не из районов Средиземноморья, подпитывавшего многие годы кадрами турецкую политическую элиту, а из центральной части страны, где по сей день сильны ортодоксальные мусульманские традиции. При этом Абдуллу Гюля считают "привлекательным лицом турецкого исламизма". Манеры у него по-европейски изысканны.
Жена (в рамках дозволенного) старается не отставать. Но 42-летняя Хайрюниса, мать троих детей и правоверная мусульманка, всюду появляется в хиджабе. Даже на приемах в турецком внешнеполитическом ведомстве, которое до недавнего времени возглавлял ее муж.
Правда, платки она предпочитает от Hermes, а позолоченные накидки - от Dior... Ношение традиционной мусульманской одежды в госучреждениях (включая школы и вузы) запрещено. Но жене президента, очевидно, законы не писаны.
5 женщин, от которых не знали/не знают, чего ждать
1. Надежда Аллилуева
Смерть жены, Надежды Аллилуевой, в ночь на 9 ноября 1932 года озадачила Сталина: верная соратница вождя - и вдруг застрелилась? В предсмертном письме Надежда Сергеевна писала, что решилась на крайний шаг, потому что не видела другого способа остановить вождя от морального разложения.
2. Жаклин Кеннеди
Джеки была символом верной жены. Хотя отлично знала о романах мужа-президента, о той же Мэрилин Монро. После убийства JFK вдова отстрадала положенный срок - и вышла замуж за Аристотеля Онассиса. Умер неюный миллиардер - и Джеки очутилась рядом с финансистом Морисом Темплесманом.
3. Эвита Перон
Жену аргентинского диктатора боготворили и ненавидели при жизни и после смерти. Тело скончавшейся от рака Эвиты спрятал в своем доме один из офицеров. Когда его жена случайно заглянула в гроб, тот спросонья пристрелил - и пошел под трибунал. Архив Эвиты сожгли, а из ее роскошных платьев сделали чучела.
4. Имельда Маркос
После смерти мужа в 1989 году Имельду Маркос судили в Нью-Йорке за утаивание собственности США и кражу средств у филиппинского правительства. Признана невиновной: ответственность возложили на мужа. В 1991 году правительство Филиппин сняло запрет на возвращение вдовы Маркос на родину: может, вернет и $350 млн долларов с замороженных счетов Маркоса в швейцарских банках.
5. Беназир Бхутто
Первая в мусульманских странах женщина-премьер вышла замуж и родила детей от Асифа Али Зардари - плейбоя, любителя гольфа, конного поло и владельца футбольной команды. Жили они во дворце из розового мрамора с собственным зверинцем. Но превратности судьбы (тюрьма, эмиграция, обвинение в коррупции) не мешают Беназир и сегодня думать, как вернуться к власти.
Шерше ля фам
Елена Лория
Я, конечно, рискую навлечь на себя гнев сильной половины человечества.
Но, по моим наблюдениям, процентов 70 решений, которые принимают мужчины, подсказаны им женщинами, хотя часто сами мужчины об этом и не подозревают. Причем касается это в равной степени и слесаря дяди Вани, и госчиновника, и бизнесмена.
Почему это происходит? Да потому, что все идет из детства. В нежном возрасте решения чаще всего за каждого нас принимает именно мама - начиная с того, какую шапку надеть на прогулку, и заканчивая выбором школы. После мамы "принимательницей решений" становится воспитательница в детском саду, затем - первая учительница в школе...
Потом в этот список плавно вливаются старшие сестры, подруги, жены и даже дочери. И ничего страшного в этом нет. Если, конечно, женщина умна. Кстати, первый президент СССР Михаил Горбачев никогда не скрывал, что советовался по многим вопросам, в том числе и политическим, со своей супругой Раисой Максимовной.
Гораздо хуже, когда человеку, облеченному властью, не повезло со спутницей. Уверена, что многих простых филиппинцев гораздо больше раздражала коллекция обуви Имельды Маркос, насчитывавшая несколько тысяч пар, чем режим ее супруга, президента Фердинанда Маркоса. А болтливость Моники Левински возбуждала американцев сильнее неловкостей президента Клинтона в сферах госуправления.
Неудивительно, что именно французы, которые как никто другой разбираются в женщинах, придумали поговорку "ищите женщину". Я бы вообще обязала всех мужчин, идущих в большую политику, предоставлять всю информацию о своих спутницах жизни. Никакая предвыборная речь и политические лозунги не расскажут о них больше, чем их жены. А точнее - интересы этих самых жен, их привычки, манера разговаривать, да и наряды...
Голую царевну увидел Коровяк
Как будущая императрица Елизавета Петровна позировала ню живописцу из Марселя
Игорь Вирабов
Странные портреты
Возможно, знатокам известны другие такие портреты, на которых именно монаршие особы были бы представлены как есть нагишом. Не какие-нибудь навеянные воображением арт-выкрутасы позднейших времен, а самые что ни на есть портреты, для которых эти самые особы специально позировали в чем мать родила. Наверное, потому меня и удивили когда-то эти картины (почти все они хранятся в питерском Русском музее). Внезапный, просто дивный ряд - из замшелого, казалось, восемнадцатого века.
На одном - младенец с телом взрослой девушки - в образе Флоры. "Она полулежит, кокетливо поддерживая портрет своего отца, и так ласково и нежно улыбается, будто уже теперь думает о Салтыкове, Шубине, Сиверсе, Разумовском, Шувалове и всех прочих, кого любило после это прекрасное существо," - заметил исследователь Врангель, приглядевшись к "Портрету царевны Елизаветы Петровны ребенком". Портрету, между прочим, модному в то время - с него снимали копии, все-таки и тогда он казался премилой диковинкой, "французской штучкой": а что, может, у них в европах завсегда продвинутые царевны - вот так, нагишом?
А на "Портрете царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны" 9-летняя Анна и 8-летняя Елизавета - такие милые кокетки, их декольте приоткрывают мелкие подробности. Затейницы, одна из которых просидит на троне два десятилетия, "допуская без стеснения разговоры и поступки, заставляющие краснеть наиболее скромных людей", "женщина, в которой нет ни кусочка монашеского тела". Вторая неудачно выйдет замуж за убогого герцога Голштинского, умрет в 20 лет, - зато в ее честь учредят орден святой Анны, и к тому же ее сын, очередной Петр, сядет на пару лет в императоры - и даже заведет амуры (среди прочих) с тетушкой Елизаветой.
Следом пристраиваются портреты: Екатерина I - в пеньюаре (!), двухлетний царевич Петр Петрович голышом-купидончиком. Все - кисти одного живописца. Вертится на языке вопрос: как этот человек был допущен к царским телам, кто он, чем заслужил такие земные благосклонности персон почти что неземных?
Чудеса рококо
32-летний гасконец Луи (он же Людовик) Каравакк прибыл в Россию в 1716 году, по контракту с Лефортом - "работать в службе царского величества три года в живописи на масле". Однако застрял здесь не на три года, а на весь остаток жизни. Скончался в 70 лет - уже при той самой императрице Елизавете Петровне, которую живописал и так, и сяк, во всех расчудесных видах.
Но не только ее - Каравакк писал портреты самого Петра (с натуры), его жены и практически всех детей и внуков. С общеизвестным Растрелли (автором самого того самого памятника Петру) они жуть как не переваривали друг друга и соревновались в склоках-интригах. Тынянов описал это в "Восковой персоне": Растрелли увел из-под носа Каравакка заказ на изготовление маски преставившегося Петра: "Слово "Каравакк" Растреллий картавил, грозно, с презрением, как бы каркал. Слюна брызгала у него изо рта". А Меншиков (правая рука Петра), понимая, что "Коровяк вострый маляр и берет дешевле", отдает заказ Растреллию за взятку (дочкин портрет).
Гасконцу отвели место в искусстве достойное, но совсем не в первом ряду. Хотя он, между прочим, основал первую у нас рисовальную школу по образцу европейских академий, где и ввел рисование обнаженной натуры. Отдельные VIP-натурщицы Каравакка известны. Увы, до нас дошли лишь немногие из его работ.
Какой он был, чем умел обаять, как ловчил и строил карьеру этот гасконец? Дело не в интересе к альковно-придворным тюлям, а в том, что за этими тюлями немыслимым образом прячутся тайны самого фантасмагорического столетия российской истории. Жилистый Петр Первый мог бы еще и пожить - но в могилу его свели всякообразные недуги, приобретенные в том числе и с помощью женщин, которых царь любил помногу. Парадокс (а может, и закономерность?) в том, что попытка откровенно мужицкого обустройства страны немедленно обернулась длиннющими - до скончания века - вибрациями "бабьего царства". И наш Коровяк - как раз с воцарением на троне женщин наконец-то добился положения исключительного.
Десять лет при Анне Иоанновне, отличившейся грубостью нравов, был "придворным первым живописного дела мастером". А села Елизавета Петровна - Коровяк и при ней на коне. Кокетничал, просил об отставке, но императрицы наотрез - не пущали никуда от лона своего величия. Понятно, что талант. Но было в нем, видно, что-то еще.
Что талант - рубленые головы умников и умельцев легко летели во все стороны. Чудный 18-й век - сам по себе арт-проект, которому все нынешние ни в какие подметки. Век "необузданных излишеств относительно мужчин" - и богомолья истового. За гарнитур от мадам де Помпадур какой-нибудь вице-канцлер Воронцов менял политические курсы. Век машкерадов, филозофий и всякой циркуляции августейших жидкостей и слизей.
Витиеватость рококо. Век Коровяку очевидно удался.
Комментарии