Крупным приматам грозит вымирание

На модерации Отложенный

Гориллам и орангутангам в обозримом будущем может грозить полное исчезновение, утверждает Всемирный фонд сохранения дикой природы.

В публикуемом ежегодно «красном списке» видов флоры и фауны, которым грозит исчезновение, африканские гориллы переместились из категории «угрожаемых» в категорию «критически угрожаемых» видов.

За последние четверть века их численность снизилась на 60%, прежде всего из-за вырубки лесов, неконтролируемой охоты и распространения лихорадки Эбола, от которой страдают как люди, так и высшие приматы.

В еще худшем положении находятся суматранские орангутанги, которых осталось всего 7300. Родные им джунгли усиленно сводят, чтобы создать на их месте плантации пальмового масла. Площадь таких плантаций на Борнео за 10 лет увеличилась в 10 раз.

Местные жители употребляют мясо орангутангов в пищу и отлавливают их детенышей для продажи богатым иностранцам.

Перспектива исчезновения крупных приматов особенно сильно действует на людское воображение. Однако опасность грозит не только им.

Из 41,4 тыс. видов животных и растений, обследованных фондом, под угрозой находятся 16,3 тыс., в том числе каждое третье земноводное, каждое четвертое млекопитающее, каждая восьмая птица и до 70% растений.

В частности, по оценкам экологов, снижается численность от 30% до 40% видов морских кораллов - главным образом, из-за загрязнения окружающей среды.

Пресноводных дельфинов, обитавших в реке Янцзы, в последний раз видели в 2002 году. Судя по всему, они вымерли из-за массового сброса в реку промышленных отходов и интенсификации судоходства.

Один из немногих видов, спасенных в последние годы от гибели - волнистый попугайчик с острова Маврикий.

Фонд напоминает, что правительства, подписавшие в 1992 году Конвенцию о биологическом разнообразии, обязались к 2010 году существенно сократить темпы исчезновения видов.

Экологи убеждены, что процесс не поздно остановить.

Однако «красный список» этого года показывает, что усилия недостаточны», говорит директор фонда Жюли Мартон-Лефевр, передает BBC.