Смерть журналиста \"Коммерсанта\" признана суицидом
На модерации
Отложенный
Прокуратура закрыла уголовное дело по факту смерти военного обозревателя газеты "Коммерсант" Ивана Сафронова.
Как сообщают в газете, следствие пришло к выводу, что Сафронов совершил самоубийство.
Между тем, в "Коммерсанте" считают, что "расследование дела велось формально, и прокуратура так и не проверила, могла ли гибель журналиста быть связана с его профессиональной деятельностью".
Официальные представители прокуратуры воздерживаются от комментариев в связи с произошедшей недавно передачей дел в новую структуру - Следственный комитет.
Военный обозреватель "Коммерсанта" 51-летний полковник в отставке Иван Сафронов погиб около четырех пополудни 2 марта, выпав из окна дома 9 по Нижегородской улице Москвы, где он жил. 5 марта Таганская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 110 Уголовного кодекса РФ ("доведение до самоубийства").
Как сообщали СМИ, Сафронов выпал не из окна своей квартиры на третьем этаже, а из окна подъезда между четвертым и пятым этажами, куда он поднялся неизвестно зачем. Рядом с окном были найдены его шляпа и сумка с апельсинами.
Соседи не заметили ничего необычного. По данным "Коммерсанта", двое проходивших по улице студенток увидели лежащее на земле тело и вызвали "скорую", но медики отказались приехать, ответив, что у них "нет времени подбирать всех пьяных".
Утром накануне гибели журналист посетил врача, который показал, что Сафронов не страдал серьезными заболеваниями, могущими навести человека на мысль о самоубийстве.
В ряде публикаций российских и зарубежных СМИ гибель Ивана Сафронова связывалась с материалами о торговле оружием на Ближнем Востоке.
До поступления на работу в "Коммерсант" в 1997 году Сафронов служил в российских Космических войсках.
Коллеги утверждают, что ему не было равных среди российских журналистов по знанию проблем военного космоса и ракетной техники.
Сафронов действительно не писал о Чечне или выборах, однако, как указывает в репортаже из Москвы Ассошиэйтед пресс, раздражал власти своей осведомленностью и откровенностью.
Его неоднократно приглашали в ФСБ для дачи объяснений по поводу опубликованных в "Коммерсанте" материалов, в которых он, по мнению спецслужб, разглашал государственные секреты. Однако всякий раз Сафронов доказывал, что взял информацию из открытых источников.
В декабре прошлого года он первым сообщил о третьем подряд неудачном запуске новой межконтинентальной ракеты "Булава".
Комментарии