Зачем Путин позировал с обнаженным торсом
На модерации
Отложенный
Шестой президент США Джон Квинси Адамс был первым главой государства, который не только стал носить брюки вместо коротких штанов с чулками, но и первым снял их в публичном месте. Адамс был великолепным пловцом и по утрам почти ежедневно купался в Потомаке.
Охраны президенту в то время не полагалось. Адамс попросту выходил из Белого Дома, шел пешком на речку и разоблачался в укромном уголке, оставляя одежду на берегу. Однажды, покуда он плескался, костюм украли. Адамсу пришлось призвать на помощь случившегося поблизости мальчика; тот сбегал в Белый Дом, и первая леди Луиза Адамс выдала посланцу другой комплект одежды. В другой раз Адамс решил переплыть Потомак в лодке, но лодка оказалась худая, и до берега он добирался вплавь. Дабы потяжелевшее в воде верхнее платье не утянуло его ко дну, президент частично разделся уже в воде. В итоге домой он вернулся, прямо как Иван Бездомный к Грибоедову, в одном башмаке и в рубахе без жилета.
Наконец, был случай, когда Джон Квинси Адамс был вынужден давать интервью неглиже. Его выследила бойкая журналистка по имени Энн Ройялл. Дождавшись, пока президент разденется и отплывет подальше, она уселась на его одежду и окликнула его. "Что вам угодно?" - изумился Адамс. "Я – Энн Ройялл, - ответила шантажистка. – Вот уже несколько месяцев я пытаюсь взять у вас интервью относительно вашей банковской политики, но Белый Дом отказывает мне. Поэтому сейчас я сижу на вашем платье, и вы не получите его, пока не ответите на мои вопросы". Адамсу пришлось покориться – он отвечал на вопросы, стоя по шею в воде.
25-й президент Теодор Рузвельт был заядлым спортсменом, туристом и натуралистом. Он обожал ходить в походы в окрестностях Вашингтона. Однажды он пригласил на такую прогулку французского посла Жан-Жюля Жюссерана. Путешествие по пересеченной местности оказалось нелегким, и когда впереди показался бурный ручей, измученный посол решил, что теперь можно перевести дух и отправиться в обратный путь. Но Рузвельт начал невозмутимо раздеваться, намереваясь перебраться на ту сторону вплавь. "Ради чести Франции, - вспоминал Жюссеран, - я тоже снял платье, за исключением пары сиреневых лайковых перчаток. Президент бросил на них вопросительный взгляд, давая понять, что надо снять и их, однако я предвосхитил его реплику и сказал: "С вашего разрешения, г-н президент, я останусь в перчатках – нам могут встретиться дамы, и возникнет неловкость".
Остается вспомнить искрометную репризу булгаковского Арчибальда Арчибальдовича: "Дамам это все равно, а это милиции не все равно!"
Эти исторические реминисценции понадобились нам, конечно же, по случаю появления вполне официальных фотографий президента Путина с обнаженным торсом.
Каких только благоглупостей публика не начиталась по этому поводу! От глубокомысленных рассуждений о десакрализации власти до алармистских предупреждений о либеральном подкопе под гаранта – мол, покуда он в отпуске, в Москве готовится переворот. От мнения, что президент выражает таким манером поддержку российскому гей-сообществу, до предположения, что президент старается произвести впечатление на электорат 2012 года, которому сегодня 13 лет от роду.
Кто во что горазд. Что делать, власть сама виновата. У экспертов нет твердой почвы под ногами. Они дуреют при виде голого короля, ведь мошенники-ткачи убедили их, что волшебную ткань видят только умные. А поскольку ее не видит никто, но каждый боится, что видит другой, то один видит шелк, вышитый розами, а другой – незабудками. И каждый прав. Оптический обман, открытый Андерсеном, работает идеально.
О том, что Владимир Путин любит и холит свое тело, говорить излишне. Публика уже привыкла видеть первое лицо то в прикиде горнолыжника, то в шлеме военного пилота – образ брутального мачо явно не дает ему покоя. Фотосессия с обнажением по пояс – логическое завершение галереи. В точности как у Шварца:
КОРОЛЬ. А камзол шевиот с воротником бостон! А плащ? Трико. Видал, дурак?
ГЕНРИХ. Это, ваше величество, действительно каждый дурак видал.
Остается лишь обнажиться. Такого дурак еще не видал.
Этот культ здорового тела в конце концов достиг апогея в проекте Сочи-2014. Идея власти реализовалась в торжестве плоти. Фараона изображали великаном рядом с врагами-пигмеями в наивной вере, что как нарисуешь, так и будет. Как ни удивительно, эта языческая вера дожила до наших дней: исполин Владимир Путин тоже окружен злобными карликами в виде постсоветских государств и бывших сателлитов СССР.
У этой телесной темы есть поворот, о котором стоит рассказать особо. Бывшая классическая балерина американка Бренда Коннорс нашла применение своему опыту в сфере политической экспертизы. В качестве научного сотрудника Высшего военно-морского колледжа США она анализирует язык тела лидеров. Коннорс уже давно обратила внимание на необычную походку Путина, напряжение в его правых руке и ноге. По мнению специалистов, с которыми консультировалась Бренда Коннорс, речь может идти о последствиях предродовой или родовой травмы; возможно, полиомиелита, перенесенного в раннем детстве. Как бы то ни было, у него нарушена контралатеральная координация, то есть координация между левыми и правыми конечностями, зато очень хорошо развита вертикальная, вдоль позвоночника, "от головы к хвосту", характерная для рыб и рептилий.
Так вот откуда идея властной вертикали, такой неустойчивой с точки зрения обычного человека!
Комментарии