Несмотря на арест акций, «РуссНефть» чуть было не провела их допэмиссию
На модерации
Отложенный
Несмотря на арест акций, «РуссНефть» чуть было не провела их допэмиссию. Вчера ФСФР приостановила выпуск в связи с рядом допущенных нарушений. В компании уверяют, что эмиссия готовилась еще в феврале для получения средств на расчеты по долгам и не связана с недавними договоренностями экс-главы «РуссНефти» Михаила Гуцериева и Олега Дерипаски о продаже компании. Однако в ФСФР утверждают, что документы о регистрации выпуска были поданы только в середине июня.
В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) официально сообщают, что причиной приостановления допэмиссии стало непредставление в службу подтверждения раскрытия информации в форме существенных фактов о принятии решения о размещении ценных бумаг и об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, а также неуказание в представленной анкете эмитента сведения о выпуске облигаций. В ФСФР не раскрывают информацию об объеме эмиссии и ее форме. Источник в ведомстве сообщил РБК daily, что размещение происходит по открытой подписке.
Вице-президент «РуссНефти» Эдуард Саркисов сообщил РБК daily, что компания планировала допэмиссию в размере 100% своего уставного капитала (100 млн руб.) еще в январе—феврале этого года и рассчитывала направить вырученные в ее ходе средства на реструктуризацию своего кредитного портфеля в размере до 2,5 млрд долл. При этом он отметил, что допэмиссия должна была пройти по открытой подписке в пользу акционеров компании.
Источник в «РуссНефти» пояснил, что для компании, созданной на кредитные средства, нормальная практика использовать все возможные инструменты для привлечения финансовых средств как на внутренних, так и на внешних рынках. Однако в ФСФР утверждают, что документы о регистрации допэмиссии были направлены в ведомство менее двух месяцев назад. В связи с этим бывший высокопоставленный сотрудник «РуссНефти» предполагает, что допэмиссия планировалась для размытия доли будущего собственника компании — «Базового элемента» Олега Дерипаски, которому Михаил Гуцериев собирался продавать бизнес.
Эдуард Саркисов опровергает эту информацию. Сергей Рыбак, пресс-секретарь компании «Базовый элемент», ничего не знает о структуре допэмиссии акций «РуссНефти» и в чью пользу она проводилась.
Он пояснил РБК daily, что до одобрения ФАС предстоящей сделки по покупке бизнеса Михаила Гуцериева компания не имеет возможности проводить никаких действий в отношении бумаг «РуссНефти».
Артем Кончин из ИГ «Атон» удивляется, почему компания, которая приняла решение об увеличении своего уставного капитала больше чем полгода назад, допускает такие грубые ошибки в процедуре регистрации своей допэмиссии. «Попытка втихомолку провести размещение акций на сумму 100% уставного капитала могла преследовать косвенную цель провести во время переговоров маневр с целью оказать давление на будущего покупателя бизнеса либо попытаться дать понять рынку, что компания все еще борется с попыткой поглотить ее», — считает он.
Руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Анна Худанова говорит, что согласно закону компания, принимающая решение об увеличении в два раза своего уставного капитала путем допэмиссии, должна опубликовать сообщение об этом факте в течение одного дня после принятия решения, второе публичное сообщение должно было последовать по факту подачи документов о допэмиссии в ФСФР. «РуссНефть» же не сделала ни того ни другого, чем нарушила закон.
Она отмечает, что если решение о допэмиссии принимается в период, предшествующий смене собственника бизнеса, что может привести к размытию его доли, то это может иметь для участника сделки, который продает компанию, негативные последствия, оговоренные сторонами в меморандуме о намерениях, если таковой имел место. В частности, по мнению юриста, они могут варьироваться от снижения цены актива до расторжения сделки.
Компания, допустившая нарушения в ходе процедуры допэмиссии, должна исправить их, представив отчет об этом в ФСФР, который ведомство рассматривает в течение десяти дней и по итогам принимает решение о возможности разрешить выпуск ценных бумаг. Представитель «РуссНефти» отказался прокомментировать дальнейшие действия нефтяной компании в отношении эмиссии.
Комментарии