Европейские священники начали поддерживать гей-парады
На модерации
Отложенный
В субботу в столице Швеции Стокгольме под лозунгом «Любовь сильнее всего» состоялся многотысячный парад людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Эта демонстрация могла бы сойти за уже ставшие привычными для либеральной Европы манифестации геев, если бы не одна деталь. Впервые лютеранские священники не только поддержали сексуальные меньшинства, но и лично приняли участие в стокгольмском гей-параде. Тридцать представителей лютеранской церкви Швеции объявили, что своим участием в гей-параде хотят сломать стереотипы, которые все еще существуют у западного общества по поводу сексуальных меньшинств. А премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельд даже призвал остальных мировых лидеров присоединиться к подобным манифестациям.
Швеция не первая западная страна, в которой христианское духовенство выражает поддержку сексуальным меньшинствам. Часто и сами священники заявляют о своей принадлежности к «голубому» движению. Первым англиканским священником на Западе, который открыл миру свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, стал епископ Нью-Хемпшира Джин Робинсон. Два года назад, выступая в одной из англиканских церквей Лондона, он даже раскритиковал Ватикан за запрет на посвящение в духовный сан священников-гомосексуалистов.
Однако римско-католическая церковь пока непреклонна в отстаивании традиционных христианских ценностей и продолжает отлучать от сана «провинившихся» в своей нетрадиционной сексуальной ориентации священников. Несколько лет назад Ватикан отстранил от службы испанского священника Хосе Мантеро, который рискнул признаться в том, что является геем. Впрочем, несмотря на отлучение от сана, Мантеро заявил о том, что готов продолжать отстаивать в рамках католической церкви права сексуальных меньшинств.
Теперь геев официально поддерживают и лютеранские священники.
Вместе с тем опасения Ватикана и других противников гей-парадов и сексуальных свобод диктуются не только догматическими соображениями. По данным EuroStat, показатель естественного прироста населения европейских стран в 2003 году уменьшился в 8 раз по сравнению с 1980-ми годами. При этом численность населения растет в основном за счет притока иммигрантов. Особенно показателен в этом смысле пример Швеции. Несколько лет назад на Всемирном конгрессе семей в Праге Стокгольм был назван первым постсемейным городом в мире. Около двух третей опрошенного населения Стокгольма никогда не имели или не хотят иметь детей. Помимо того, что школьное образование в Швеции допускает пропаганду свободных человеческих отношений, теперь эта инициатива добровольно поддерживается лютеранской церковью страны и шведскими политиками. С января будущего года Швеция станет первой страной, официальная церковь которой будет благословлять на брак представителей сексуальных меньшинств.
Дальновидные европейские политики, впрочем, научились из этого извлекать определенную выгоду. Поддержать официально «голубую» линию в политике – значит снять с себя часть ответственности за уровень рождаемости в западных странах, свалив ее на плечи так называемых «гомосексуальных лобби». Кроме того, тенденция к снижению рождаемости может сыграть на руку некоторым прагматично настроенным европейским руководителям. Ведь в случае нехватки трудовых ресурсов их дефицит можно будет восполнить за счет дешевой рабочей силы из стран Азии и Африки.
Комментарии