Бойтесь мужей, дары приносящих

Классик социально-психологического детектива Жорж Сименон – о не всегда очевидной подоплёке материальных знаков внимания к женщине.

Жорж Сименон не без оснований может считаться одним из самых авторитетных экспертов в женском вопросе, в сердечных делах и интимных проблемах. В своих мемуарах автор детективов о комиссаре Мегрэ неоднократно признаётся, что его всю жизнь страстно влекло к женщинам. «У меня была потребность узнать их, но не такими, какие они на улице или в кафе, а подлинных- таких, какими они бывают, сбросив одежду, в их тайной тайности» («Права, которые нам остаются», 1980).

В мемуарах знаменитого французского писателя можно найти массу любопытных рассуждения на тему взаимоотношений полов. Так, например, в книге «Спящая женщина» (1981) Сименон даёт дамам следующий совет: «…я позволю себе посоветовать им быть разумнее и, когда муж или любовник преподносит им подарки, особенно такие дорогие, как бриллианты и изумруды, не принимать это за доказательство любви». Сименон обращает внимание своих читательниц на то обстоятельство, что в основе таких подарков у мужчин чаще всего лежит «демонстрация миру своих успехов на социальной лестнице».

Далее Сименон рассказывает о некоем весьма успешном парижанине, каждая из многочисленных подруг которого красовалась в драгоценностях. Но, порывая с очередной подругой, он отнимал у неё свои подарки. Одна из них сочла, что это несправедливо и подала на бывшего любовника в суд. Она сказала в суде:

--Он мне подарил эти драгоценности. Они принадлежат мне, и я не согласна, чтобы он отнял их только потому, что больше меня не хочет.

--Я тебе их не подарил, - возразил бывший возлюбленный, - а предоставил в пользование. Пока ты была со мной, ты должна была великолепно выглядеть, чтобы на тебя оглядывались.

«В мире аристократии, крупной буржуазии, финансистов драгоценности по большей части не принадлежат той, которая их носит, - продолжает свой рассказ Сименон. – Владельцы крупных состояний, в эпоху, когда стоимость денег непрерывно падает, ставят сразу на несколько лошадей, чтобы в случае чего не потерять сразу всё.

Этим и объясняется головокружительный рост цен на алмазы и бриллианты, которые очень часто прячут в банковские сейфы. И если муж позволяет жене носить их, это ничего не значит. Она всего лишь витрина, а владелец –он».

Страсти вокруг материальных знаков внимания в «великосветском мире» отражаются в мире так называемых «маленьких людей» , как в кривом зеркале, которое, впрочем, сути конфликта не искажает. И там и тут налицо мелочность, жадность, уязвлённое самолюбие и эгоизм. Причём, бывает так, что «на периферии» страсти накаляются до уровня шекспировских. Случай с парижанином, отнявшим у подруги подарки, по-своему повторился в провинциальной Пензе. Местная пресса года два назад смаковала подробности одного убийства на «любовной» почве. А история дела такова.

Некий молодой человек одарил свою подругу мобильным телефоном, который для современных девушек сейчас главная драгоценность. Кроме гаджета, он преподнёс ей в пылу страсти зимние сапожки, джинсы, ещё что-то из предметов женского туалета. Но их роману суждена была короткая жизнь. При расставании молодой человек потребовал вернуть подарки обратно. Особенно он настаивал на мобильном телефоне. Переговоры проходили в несколько этапов, по итогам каждого из которых бывшему любовнику возвращалась определённая вещь. Процедура изъятия проходила весьма драматично. Так, после возвращения сапожек мстительный любовник вкатил бывшей пассии пощечину, а когда получил обратно мобильник, плюнул вчерашней подруге в лицо. Когда все вещи перекочевали обратно к своему владельцу, тот, на прощание, буквально изрешетил молодую женщину ножом. На тот момент жертве был 21 год. Убийце чуть больше. Суд приговорил его к 10 –ти годам лишения свободы.

«Широк человек», - сокрушался Достоевский. И посему, добавим от себя, даже, казалось бы, очевидные материальные знаки внимания в виде сапожек, мобильников, бриллиантов, о степени любви человеческой к другой (или другому) могут дать весьма превратное представление.