Донбасс в составе Украины

На модерации Отложенный

Открою одну большую тайну: минские соглашения невыполнимы. По крайней мере, в те сроки, которые обозначены в Комплексе мер. Причина проста: современная Украина не в силах найти компромисс не только с Донбассом, но и внутри себя.

В соответствии с минскими соглашениями, Донбасс является территорией Украины. А значит, ей предстоит восстанавливать дома, разрушенные во время обстрелов ВСУ. Фото Дмитрия Белякова (Русский репортер).


Напомню, сегодня в рамках минского процесса действуют четыре подгруппы Контактной группы: по гуманитарным, политическим, экономическим вопросам, а также по вопросам безопасности. Однако Киев до недавнего времени настаивал на создания пятой подгруппы — по вопросам границы.

До парижского саммита «нормандской четверки» на эту тему однозначно высказывалась лишь Россия: пятой подгруппы не будет. Что давало Петру Порошенко надежду, что ему удастся найти понимание у Ангелы Меркель и Франсуа Олланда. Однако после встречи с ними стало ясно: поддержки не будет, о пятой подгруппе придется забыть до выполнения Украиной более важных пунктов Комплекса мер.

Именно так сформулирован п.9:


Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

Собственно, не только на Украине, но и в России этот пункт в свое время вызвал недоумение и породил целую волну критических высказываний, объединенных общей идеей: Путин слил Донбасс. И поэтому в вопрос о границе следует внести ясность.

До сих пор Петр Порошенко вел себя так, будто этого важнейшего условия — обязательного согласования с Александром Захарченко и Игорем Плотницким любых изменений в законодательство и уж тем более в конституцию страны не существует. Но даже косметические изменения, с которыми ДНР и ЛНР никогда не согласятся, уже вызвало бурю эмоций в украинском обществе и привело к гибели полицейских под стенами Верховной рады. Стоит ли говорить, какой бы последовал взрыв, если бы депутатам предложили рассмотреть вариант, подготовленный Донбассом.

Другими словами, чтобы Комплекс мер по выполнению минских соглашений был выполнен, «партию войны» на Украине должна сменить «партия мира». Чего, как мы все понимаем, в ближайшие годы ждать не стоит.

В таком случае зачем вообще было принуждать Украину подписывать заведомо невыполнимый документ?

Я думаю, в феврале Ангела Меркель и Франсуа Олланд еще пребывали в иллюзиях относительно Петра Порошенко. Им казалось, что недоговороспособность и воинственность украинского президента — российская выдумка, элемент информационной войны Кремля против несчастной нэньки. Однако вскоре они убедились, что Москва была права.

Даже через полгода после подписания документа Киев не выполнил первые пункты Комплекса мер — об отводе войск и техники. Хотя сказано предельно четко: «Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года». И далее: «Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней».

То есть, к 1 марта обстрелы должны были прекратиться, а техника выведена. Нарушать свои обязательства Украина начала в первые же дни после Минска. 

Попытки Петра Порошенко объяснить собственную агрессию ответом на российскую агрессию, видимо, порядком надоели «голубям мира», и 24 августа он был вызван на ковер. Только после этого, 1 сентября начался отвод техники Украиной.

Как и было понятно изначально, ВСУ не защищала страну — взаимные обстрелы тут же прекратились, стоило ликвидировать главный источник милитаризма.

Но кроме вранья о российской агрессии выяснилось и другое: никакой политической реформы на Украине не проводилось. Ибо ни один проект закона или новые статьи конституции с Донбассом не согласовывались. А значит, Киев обсуждал и даже иногда подписывал документы, грубо нарушая минские соглашения, при этом публично заявляя, что действует в строгом соответствии с ними.

После провального, как считают на Украине, Парижского саммита усилились голоса представителей «партии войны».

•  Политолог Сергей Таран призывает общественность не паниковать. По его словам, иммунитет для сепаратистов ровным счетом ничего не означает, ведь в стране происходит гибридная война, значит, могут быть и свои «гибридные прокуроры». Депутаты могут вписать в него моменты, которые помогут быстрейшей реинтеграции территорий в состав Украины и помогут усложнить жизнь сепаратистам.

•  По словам депутата Виктора Балоги, в Париже Украину изнасиловали на глазах у всего мира. Украинский народ не проглотит особый статус, выборы на оккупированных территориях и привилегии для сепаратистов.

•  Депутат Семен Семенченко считает парижские договоренности предательством. По его словам, Небесная сотня отдала свои жизни не для того, чтобы Украина стала сателлитом России с легализованными террористическими объединениями в ее составе.

•  Признание выборов на территориях ДНР и ЛНР, амнистия боевиков, особый статус — все это тянет на народный импичмент президенту, уверен депутат Андрей Денисенко. По его словам, Порошенко загнал Украину в «парижский котел», и его последствия для страны могут быть намного худшими, чем после Иловайского котла.

•  После таких неудачных переговоров в Париже Порошенко должен подать в отставку, считает политолог Олег Соскин. Президент превысил свои полномочия. Эксперт уверен, что нельзя проводить выборы на оккупированных территориях, пока Украина не возьмет под контроль границу.

http://job-sbu.org/zasedanie-normandskoy-chetverki-i-plan-morelya-zrada-ili-dvizhenie-k-miru-86622.html

Сегодня то, что с удовлетворением воспринимается на Украине, вызывает отторжение в Европе и наоборот. Петр Порошенко оказался в абсолютно безвыходной ситуации. Но порождена она вовсе не Парижским саммитом, на котором его выпороли, а гораздо раньше — в Минске, в феврале. На Украине не рассчитывали, что Ангела Меркель и Франсуа Олланд будут так строго требовать неукоснительного соблюдения Комплекса мер, Ангела Меркель и Франсуа Олланд, в свою очередь, не ожидали, что их так нагло и вместе с тем наивно попытаются обвести вокруг пальца.

Фактически, выполнение простых и понятных пунктов обязательств оказались для Украины тестом на вменяемость. Который она не прошла: Европа убедилась, что именно Киев является инициатором войны, и от своей маниакальной идеи о покорении Донбасса он отказываться не намерен. Значит, до тех пор, пока власть в нэньке не сменится на вменяемую, контролировать 400-километровый участок границы ей никто не даст.

Выполнить минские соглашения может только мирная, цивилизованная, ответственная Украина, которая в состоянии добиться расположения к себе путем переговоров и компромиссов. А не нынешняя — агрессивная и безжалостная, готовая в любой момент схватиться за кобуру.

Европа должна была увидеть настоящее, а не выдуманное ею лицо нэньки. И она его увидела.

Для того и были нужны минские соглашения.

Пишет pavel_shipilin (pavel_shipilin