Мигранты грабят жилища болгар, болгары требуют расстрелов

Два происшествия произошли за сутки возле болгарского города Средец, в нескольких километрах друг от друга.
В ночь с 15 на 16 октября 2015 года трое пограничных полицейских обнаружили под Аврамовым мостом группу из 54 афганцев, нарушивших государственную границу Болгарии с Турцией. Нарушители отказались выполнять требования полицейских и вели себя агресивно. Полицейский Вылкан Хамбарлиев в строгом соответствием с законом, отраженном в соответствующих инструкциях и правилах пограничной полиции, произвел единичный выстрел в воздух. Пуля попала в мост, отскочила от него и убила 56-летнего предводителя афганцев, некоего Бисмиллю. Остальные афганцы были задержаны.
На следующую ночь трое нелегальных иммигранта, одетых в дорогие куртки с капюшонами и рюкзаками за плечами, посетили село Тракийцы, в котором в настоящее время проживают всего пять человек, болгарские пенсионеры.
Мигранты сбили висячий замок на воротах и ворвались во двор, а потом и в дом пенсионера Стойко Купенова. Вначале они сказали что-то на непонятном дедушке языке, а затем один из них расстегнул куртку. Под ней оказалась кобура с пистолетом. Тут пенсионер все понял без слов и отдал им имеющиеся деньги: 4 лева (это около 140 рублей), а также еду. После этого незаконные иммигранты, которых в СМИ толерантно называют беженцами, отправились интегрироваться в западном направлении.

Болгарский пенсионер Стойко Купенов дважды за один день был ограблен мигрантами.
Не прошло и полутора часов, как Стойко Купенова посетили еще 5 таких же гостей. На этот раз они криком вызвали его во двор, а затем вместе с ним зашли в дом и обыскали его. На сей раз им пришлось довольствоваться только остатками еды, которую не взяли предыдущие искатели убежища. Затем грабители двинулись в том же направлении.
О первом событии, расстреле нелегала на границе, узнал весь мир. Не дожидаясь выяснения подробностей, «убийство человека, ищущего спасения» осудили Верховный комиссариат беженцев ООН, Хельсинкский комитет по правам человека, Amnesty International и ряд других международных организаций. Это было ожидаемо — работа у них такая.
Второй случай никакой реакции за пределами Болгарии не вызвал. Никого не заинтересовало, как будет жить дедушка Купенов до пенсии без еды и денег. Волонтеры с бесплатной едой к нему не приехали, ведь она только для беженцев.
В самой Болгарии реакция была однозначной. Как только стало известно, что нарушителя границы убил 42-летний пограничный полицейский Вылкан Хамбарлиев, в его поддержку выступил практически весь болгарский народ.

Митинг в поддержку пограничного полицейского Вылкана Хамбарлиева.
Такое единодушие в Болгарии встречается очень редко. В его поддержку прошла демонстрация у здания парламента в столице страны-Софии. Такая же демонстрация состоялась в Варне. В его поддержку выступил профсоюз полицейских служителей. Сразу во многих городах десятки тысяч болгар поставили свои подписи в защиту того, «кто защитил свою страну и народ». Директор Национального исторического музея Божидар Димитров составил петицию о награждении пограничника и в первый же день ее подписали более 18000 человек.
В болгарском интернете практически невозможно найти не то, что статью, но даже комментарий с осуждением поступка Вылкан Хамбарлиева.
Было только одно исключение: председатель парламентской комиссии по внутренней безопасности и общественному порядку генерал Атанас Атанасов. Он осудил применение огнестрельного оружия, назвал случившиеся прямым убийством и заявил, что «нужно было дождаться, пока рассветет». Однако когда это заявление осудила даже его собственная партия, он быстро поменял свое мнение, заявив: «У меня нет всех фактов. Не обвиняю полицейского. Не хочу, чтобы что-то плохое случилось с этим человеком».
В трудное положение попали болгарские руководители. С одной стороны они всегда заявляли, что являются выразителями воли своего народа, с другой стороны они приверженцы евро-атлантической солидарности. Как выяснилось, это не всегда совпадает. После получения информации о пограничном инциденте премьер-министр Болгарии Бойко Борисов покинул встречу Европейского союза на высшем уровне. Позже он заявил: «Пограничный полицейский выполнил свою работу. Ни наказания, ни награды он не заслуживает».
Тем не менее, против Вылкана Хамбарлиева возбудили уголовное дело «за убийство при превышении пределов неизбежной обороны».
В ходе расследования в двух мобильных телефонах убитого были найдены видеозаписи массовой резни, издевательств и расстрела. Подобные записи были и на телефонах других афганцев.
Спасая имидж «человека, ищущего спасения» болгарская прокуратура на следующей день объявила, что никаких записей в телефонах афганцев нет.
В это можно было бы поверить, но мешают два обстоятельства. Во-первых, непонятно почему тогда два мобильных телефона убитого были приобщены официально в качестве доказательств к уголовному делу, а во-вторых, другие афганцы почему-то заявили в своих показаниях, что они скачали эти несуществующие видеозаписи из Интернета, чтобы в будущем показать западным миграционным службам из какого ада они бегут.
В целом случай напоминает аналогичный из 2008 года, когда пограничный полицейский Михаил Цонков застрелил в болгарских территориальных водах Черного моря турецкого браконьера, который, в ответ на требование предъявить документы, попытался «предъявить» ему весло.
В поддержку пограничника тогда выступило все население Болгарии, даже его турецкая часть. В результате, после полутора лет разбирательств Михаил Цонков был признан полностью невиновным.
Но есть в этих двух случаях одно различие. Смерть турецкого браконьера, в отличие от афганского нарушителя границы, почему-то не заинтересовала демократические организации.
Чтобы не случилось дальше, одно бесспорно — приближается зима. И скоро тысячам любителям пересекать незаконно государственные границы будет холодно спать под открытым небом даже в палатках, как это часто происходит сейчас.
Тогда гражданам стран ЕС, а также стремящихся туда Македонии и Сербии, придется проявлять к мигрантам не только толерантность и сострадание, как это происходит сейчас, но и гостеприимство. Болгарский пенсионер Стойко Купенов его уже проявил. Правда, был ли у него выбор?
Владимир Тулин, Болгария, специально для ФАН
Комментарии
А Болгария давно уже превратилась в евросоюзовскую подстилку. Мнения болгарского народа при этом никто не спрашивал.