Московско-Сирийская война

На модерации Отложенный

 

Временный союз Ирана и России в Сирии, направленный на противодействие суннитским газопроводам, перерастает в соперничество между Тегераном и Москвой за новые газовые и нефтяные месторождения Сирии.

 

Гражданская война в Сирии вспыхнула в 2011 году ровно через 2 месяца после подписания Асадом "программы четырех морей" - программы строительства по территории Сирии газопроводов в Европу из Персидского залива — т.е. программы вытеснения «Газпрома» из Европы газопроводным газом из Кувейта, Катара и Ирана. Газ Ирана и Катара находится ближе к Европе, чем газ в России. Поэтому газ из Ирана и Катара в Европу, если проложить трубопроводы через сирийскую территорию, будет дешевле во много раз, чем газ, поступающий из России в Европу.

 

Всего 2 месяца потребовалось Путину, чтобы перебросить в Сирию тысячу подготовленных в Чечне моджахедов-головорезов, которые стали разжигать войну всех против всех. Войну, которая выгодна только крупнейшему поставщику газа в Европу - «Газпрому». 16 октября 2015 года Путин заявил, что в ИГИЛ уже воюют от 5 000 до 7 000 выходцев из России и других стран СНГ.

 

Довольно быстро в Сирии сформировались 4 противоборствующие силы:
- Оппозиция, объединяющая антиасадовских ополченцев, суннитских и алавитских повстанцев. Эта умеренная оппозиция опирается на поддержку Турции, Саудовской Аравии и коалиции из 60 государств во главе с США;
- Правительственные войска Асада, опирающиеся на алавитское меньшинство и поддерживаемую Россией и Ираном ливанскую радикальную шиитскую террористическую организацию Хезболла. Правительственные войска и Хизбалла пополняются тысячами иранских военных и бойцов КСИР;
- ИГИЛ — террористическая суннитская экстремистская организация, опирающаяся на тайную поддержку спецслужб Ирана и России, которые создали и руководят ИГИЛ с целью перехвата управления над территориями Сирии и Ирака с суннитским большинством населения. Многие командиры и боевики ИГИЛ являются чеченцами и иранскими суннитами;
- Курды, опирающиеся на поддержку коалиции из 60 государств во главе с США.

 

Известный сторонник идеи "во всем виноваты евреи" — экономист Степан Демура в эфире радио «Эхо Москвы-Вологды» заявил, что с его точки зрения ИГИЛ — это совместный проект спецслужб Ирана и России. Спецслужбы Ирана и России создали, финансируют и управляют ИГИЛ. Под видом войны против ИГИЛ Россия на самом деле уничтожает только оппозицию Ассаду с целью представить Ассада единственно возможной альтернативой ИГИЛ.


<video width="640" height="360" preload="none" src="https://www.youtube.com/watch?v=TK4Cl5pFqAY"></video>

Для маскировки российского участия в ИГИЛ эта организация официально признана «запрещенной в России», а все российские СМИ для дезинформации причисляют всю оппозицию Асаду к ИГИЛ. Российские самолеты изредка даже бомбят отряды ИГИЛ, правда только те, которые контролируются не российскими агентами, а иранцами.


Временный союз Ирана и России вряд ли окажется долговечным и прочным. Стратегические и экономические цели у них разные. После снятия западных санкций увеличение экспортных поставок нефти и газа стало для Ирана важнейшей стратегической задачей. Иран ведет открытую и тайную войну в Сирии для прорыва на европейские рынки в ущерб России и Саудовской Аравии. Шииты Хизбаллы полностью подчиняются Тегерану, сунитские территории Иран будет контролировать через ИГИЛ и только Асад попытается уравновесить экспансию Ирана военной и политической помощью из Москвы. Москве же рост экспорта углеводородов из Ирана, а затем с новых месторождений в Сирии угрожает крахом бюджета, ослаблением рубля и резким падением уровня жизни лояльных Путину слоев населения.

Восток, как говорил герой известного кинофильма, - «дело тонкое».

 

Читать статью полностью:

Московско-Сирийская война

© Полковник Андреев