Почему одним всё, а другим ничего?
На модерации
Отложенный
Не мешайте СЕБЕ строить СВОЮ жизнь счастливой – разберитесь в типологии жизненных сценариев.
Жизнь-подготовка. Это тип "вечного студента", способного ученика, подмастерья, который с удовольствием занят процессом усвоения знаний. Но, овладев началами того или иного дела или профессии, он меняет место работы или учебное заведение.
Это компонент детского, подросткового, в какой-то степени инфантильного мироощущения. Человек не становится взрослым, что часто очень удобно – не надо брать на себя ответственность, переживать по поводу неудач, т.к. жизнь «ненастоящая».
Такие люди знают, для чего живут, чего хотят от каждого конкретного момента. В любой компании их легко узнать по стремлению использовать каждую новую ситуацию как возможность чему-либо научиться. Они с интересом включаются в новые проекты и заражают своей активностью других. Эти люди как бы аккумулируют в себе жажду знаний, новизны личного опыта, и зачастую это очень полезно.
Жизнь-творчество. Как правило, это человек нестандартно мыслящий, чьё поведение часто не вписывается в общие рамки. Таким людям свойственны резкие смены настроений – приподнятый настрой сменяется депрессией, и наоборот.
Эта модель приближается по привлекательности к модели "жизнь-целедостижение", поскольку сегодня творческие профессии – дизайнер, артист, композитор, писатель и т.д. – стали синонимом успеха, эти люди знамениты и богаты.
Стоит различать творческих людей и тех, кто причисляет себя к таким.
Творческий человек – создатель, для которого главное, что продукт его творчества – реализация его внутреннего импульса, как самовыражение. Творчество – это процесс, который побуждается внутренним состоянием, и без этого внутреннего импульса к созиданию его быть не может.
Как и человек целедостижения, творческий человек чаще всего равнодушен к делам семьи, к общественным, служебным обязанностям.
Творческий человек может быть очень сложным в общении, но это не столько его вина, сколько его беда. Для него очень важно, реализуется ли внутреннее содержание его личности во внешнем мире. Таким людям необходимо, чтобы их музыка звучала, стихи читали, картины выставляли, проекты реализовывали и т.д. Отсюда их повышенная ранимость, чувствительность к успеху и неудаче.
Руководителю стоит учитывать, что творческий человек должен занимать в организации адекватную позицию для реализации своего потенциала. Ведь только в этом случае можно предъявлять жёсткие требования к результату, срокам исполнения и т.д.
Продолжение.
Комментарии