Случайная встреча

 

       СЛУЧАЙНАЯ  ВСТРЕЧА

  Они встретились случайно. Он появился в ее жизни неожиданно. И события развивались столь стремительно, что... Но обо всем по порядку.  

 Гуляя по осеннему парку и радуясь солнечному дню, Она устав от прогулки, присела на знакомую скамейку отдохнуть. Неожиданно к ней подошел уже немолодой, но привлекательный внешне, мужчина. Присел рядом с ней и они разговорились. Потом они гуляли по вечерам еще несколько дней.

   Как-то Он пригласил ее к себе в гости… Много говорили на разные темы, пили вкусно заваренный им чай и ей вдруг представилось,что Он понимает Ее мир – а это не в полной мере соответствовало действительности. Его единственной целью было привлечь ее внимание. Хоть он и пытался принять как должное существование некой невидимой реальности, способной вмешаться в их жизнь, единственным побудительным мотивом была любовь, признать которую Он не желал, что нисколько не мешало ей развиваться, исподволь, неуловимо производя свое опустошительное воздействие.

   Он был удовлетворен своей вселенной и ничего не собирался менять, даже если бы что-то и подталкивало его к этому.

- Я боюсь, сказала Она, едва переступив порог. – Но я должна сделать следующий шаг – делать то, о чем меня просят. Мне нужно ВЕРИТЬ.

- Но ведь у тебя огромный опыт. Ты многому в жизни научилась…

- Ну, прежде всего, это не совсем так…Что значит « учиться»? Приумножать знания или преобразовать свою жизнь?

  Он предложил ей сходить куда-нибудь вечером поужинать , на что Она согласилась.

- И все же ответь,- настойчиво повторила Она, оглядывая его квартиру. – Значит ли это, что мы складываем все это на полки или наоборот – отказываемся от всего ненужного, чтобы следовать своей стезей налегке ?

  А на полках стояли книги, которые он выискивал и покупал, внимательно читал с карандашом в руке, делая отметки на многих страницах. На полках стояли его истинные наставники, сформировавшие его, как личность.

   - Сколько у тебя здесь книг ? Наверно, больше тысячи. И большую их часть ты больше никогда не откроешь. Ты хранишь их, потому что не веришь.

   - Во что не верю ?

   - Просто не веришь . Тот, кто верит, будет читать, как читала  я… Потом ты должен заполнить пробелы, которые писатели оставляют намеренно, чтобы разжечь воображение читателя. И вот, заполнив эти пустоты, ты уверуешь в свои возможности.  Как много людей хотели бы прочесть эти вот книги, но не могут купить их, потому что нет денег. А ты держишь у себя эту застоявшуюся энергию, потому что хочешь произвести впечатление на своих гостей. Или потому, что не веришь, что чему-то научился благодаря им, и думаешь, что тебе придется вновь рыться в них, ища нужные сведения.

     Она говорила с ним жестко, но – странное дело! – Его это завораживало.

   - Так ты считаешь, что мне не нужна библиотека ?

   - Я считаю, что книги надо читать, а не хранить под спудом. Знаешь что? Давай раздадим большую часть людям, которые встретятся нам на пути в ресторан. Или для тебя это слишком смелая идея?

  - Да нет, просто они не поместятся в мою машину.

  - Найдем грузовик.

  - В этом случае наш ужин отложится на неопределенное время. И потом ты ведь пришла, чтобы побороть свою неуверенность, а не за тем,чтобы решать, что мне делать с моими книгами. Без них я будто голый.

  - Ты хотел сказать – невеждой.

  - Еще правильней было бы назвать меня «некультурным».

  - Значит, твоя культура – не в сердце, а на книжных полках.

  - Ну, хватит,- подумал Он. Позвонил в ресторан, заказал столик, сообщил, что они приедут через четверть часа. Она явно хотела отсрочить то, за чем явилась к нему. Глубочайшая неуверенность в себе заставляла ее нападать вместо того, всматриваться в глубину своей души. Ей нужен был мужчина рядом, и – как знать?- используя извечные женские уловки, Она проверяла, как далеко Он сможет зайти и готов ли ради нее на что-нибудь.

   Всякий раз, когда Он бывал в ее обществе, его существование казалось ему оправданным. Может быть, Она хотела услышать это от Него? Ладно, еще будет время сказать это за ужином. Он был готов едва ли не на все – даже расстаться со своей возлюбленной, но разумеется, не к тому, чтобы раздавать его книги на улице…

   Они вошли в ресторан, заказали вина, начали пить. Он, чтобы набраться смелости и заговорить о любви, которая, как ему казалось, переполняет его, хоть он и сознавал, что это нелепость – любить человека, толком не зная его. Она – потому что должна была говорить о том, чего не знала, и хотела преодолеть страх.

  На втором бокале Он почти физически ощутил, как напряжены ее нервы. Взял ее за руку, но Она мягко высвободилась.

  - Я не могу бояться.

  - Еще как можешь! Сколько раз я испытывал страх ! И все равно, когда нужно было, шел вперед, отвечал на любой вызов.

    Он и сам был взвинчен и взволнован. Снова наполнил бокалы. Официант ежеминутно подходил справиться, что они будут  есть, а Он всякий раз отвечал, что заказ они сделают попозже.

  Путано и сбивчиво Он говорил обо всем, что приходило в голову. Она вежливо слушала, но было видно – Она пребывает где-то очень далеко…

  - Разве тебя кто-нибудь учил любить? - спросила Она

  - Неужели Она читает мои мысли?- подумал Он.

  - Нет, не учил. Но ты, как всякий человек, оказался способным постичь эту науку. Как? Да никак. Ты поверил. Поверил и, следовательно , полюбил.

   Он понял, что не готов говорить о том, что переворачивало его душу.

  - Какой ты странный…Ты что - обиделся на мои слова о ненужности книг? Поступай, как знаешь, я не собираюсь менять твой мир.

  - Ну, да. Сегодня мы говорим о книгах, которые скапливаются и занимают место. Может быть, ты и права. Есть нечто, чем я хочу поделиться с той минуты, как увидел тебя.

   - Не понимаю, о чем ты.

   - Отлично понимаешь. Я говорю о любви, которую всеми силами пытаюсь уничтожить- раньше, чем она проявится. Мне хотелось, чтобы ты приняла ее; это то немногое, что есть во мне от меня самого и чем я не обладаю. Она не вся принадлежит тебе, потому что в моей жизни есть и другой человек. Но я был бы счастлив, если бы ты могла как-то принять ее.

  Произнеся все это, Он вздохнул с облегчением: вино помогло ему раскрепоститься.

  Молчание становилось гнетущим. Он уже видел, как Она поднимается из-за стола, сказав что-нибудь о своем пресловутом друге или, что, мол, ей очень лестно, но нужно готовиться к завтрашним занятиям…

  - «А разве существует на свете такое, что можно сохранить? Все, чем владеем, когда-нибудь будет у нас взято. Деревья отдают свои плоды, ибо, охраняя их, положили бы предел своему бытию».

   Голос ее, от вина звучавший низко и прерывисто, сковал молчанием все вокруг.

  - « И больше заслуги не у того, кто предлагает, но у того, кто принимает, не чувствуя себя в долгу. Мало дает делящийся лишь вещественным, и много – отдающий самого себя».

   Она отпила еще немного вина. Он сделал тоже. Теперь ему не надо было спрашивать, принят ли его дар или отвергнут. И на душе стало легче...