Почему нужно сдерживаться, дозировать воспоминания о лучших временах.

И объяснять не надо (всё, до запятой). Каждый сам поймёт по своим обстоятельствам.
Например.
Гусей окрестных дразнить смысла нет, чтобы затем на их шипенье и щипки реагировать, в голову брать и жить с этим ненужным знанием, структурой этого в голове. (Это для тех препоны, у кого такая среда, с гусями мощными.)

 

Самому очень неполезно жить в приятном прошлом, всегда так отрываешься от настоящего, от его чувствования, понимания и делания в нём. Очень дозировано надо принимать милое из прошлого.
Кажется, ну что там, вспомнить милое. А уходишь в такой образ жизни, с постоянным нахождением там. Незаметно, но мягче, расслабленнее становишься, чем требуется в данной реальности, меньше чувствуешь настоящую свою среду.

 

Обсуждать и доказывать, как и что там было, это бесконечное занятие. И к нему тоже более, чем привыкаешь. Вживаешься, оно становится необходимым.

 

Я очень хорошо отношусь к "совкам", считаю их лучшими людьми, теми. кто понимал, понимает и любит то доброе. что было в годы СССР, считаю людьми, имеющими самое важное на свете.
Но именно поэтому не могу удержаться, чтобы не предостеречь их от указанных некоторых (не всех) опасностей.

 

Мы уходим, по советской же наработанной привычке, от дел, от реальной жизни и действия в ней, в то, в чём, по большей части. жили в СССР. Наслаждаться тем добрым, милым, что можем себе урвать от жизни, в общении с людьми, с природой, в творческих процессах (трудовых и на досуге), в продуктах культуры. Мы так жили тогда и продолжаем, увы. сейчас.
И жизнь опять делают более жёсткие, примитивные, менее умеющие, даже, по отдельным областям, но более целеустремлённые, даже когда сильно ленивые и тупые, но более практики, менее отвлекающиеся на красоты и доброе.
А мы уступаем, не только места в жизни, а само её определение, построение (её вид и содержание, структуру, добро, зло, всё в ней, её самоё).
И отгавкавшись, или культурно посравшись в комментах и статьями, мы удовлетворяемся (устав) этим творчеством.
Надо бы нам меняться. Чтобы учреждать в жизни что-то из того что нам так дорого. Пионерские лагеря 60-х, с неповторимой атмосферой добра, в каких-то школах тех лет (не скажу – во всех, многое от руководства зависит) тоже была очень добрая атмосфера, умная, развивающая всех. И на предприятиях, и даже в колхозах такое встречалось.
Но мы вспоминаем об этом. и не делаем, чтобы в нашей жизни такое возникало.

 

О сумбуре в изложении.
Сумбур – тоже метод. Им можно многое.
Сэкономить силы на вылизывании. Это важно. Успеешь что-то нужное на другом участке.
Второе. Вылизываешь когда, поясняешь гладко, прозрачно, то понятным и доказательным становится для тех. кто в таком стиле воспринимает, и непонятно для всех прочих. В стиле сумбура можно преподать более широко. для больших типов личности.



В СССР одних только светлых личностей наберётся столько, что хватит на сотни лет рассказывать и слушать. А ещё если обсуждать...
Я сдерживаюсь, стараясь не рассказывать о конкретных приятных местах, делах, людях. Чтобы ближе к деланию жизни.



А так можно хватануть область советского туризма, там людей светлейших масса.
Ещё вспомнить очень удачные детские учреждения, типа Болшевской коммуны, и те. что довелось увидеть в 60-е - 70-е.
И про хозяйства, сельские и промышленные, где, какое-то время, жизнь шла сказочно хорошо (Роберт Оуэн прослезился бы).

 

Вот вместо всего этого, рассказов, воспоминаний, обсуждений, взаимных вздохов, отдохновения в этом добром, попытаться бы стать жёстче, строже, больше помнить о делах, об ответственности, о необходимом быть сделанным. Планировать эти дела, идти по графику исполнения, корректируя планы-графики и достигая. Ведь примерно по таким схемам достигались те чудесные формы жизни, которые мы так любим вспоминать.