Financial Times: Россия помешала Западу реализовать ливийский сценарий в Сирии

Несколько недель назад после длительных переговоров дипломаты были близки к соглашению о создании бесполетных зон над Сирией, чтобы помешать сирийскому правительству бомбить гражданское население на севере и юге страны, пишет Financial Times.

Предложение о создании бесполетных зон было основано на планах, представленных ранее в этом году Иорданией и Турцией. По мнению многих чиновников, именно намерения коалиции увеличить активность в Сирии заставили Кремль неожиданно вмешаться в конфликт в конце сентября.

Филип Бридлав, генерал, командующий силами НАТО в Европе, на прошлой неделе выразил беспокойство в связи с тем, что в результате размещения российских баз на восточном побережье Средиземного моря может появиться укрепленная зона, доступ к которой будет прегражден из-за наличия там сил противовоздушной обороны.

Россия недавно разместила на авиабазе в Латакии четыре истребителя Су-30, обладающих высокой маневренностью и способных сбивать другие самолеты.

С моря базу прикрывает, в частности, крейсер «Москва» с 64 установками С-300, которые способны поражать на расстоянии 150 км. почти любые военные самолеты. Это означает, что военно-воздушные силы союзников США по коалиции, в том числе Великобритании, становятся уязвимыми.

"Из-за размещения российских сил становится предельно ясно, что создание США и союзниками любого рода бесполетных зон по ливийской модели теперь невозможно. По крайней мере, пока коалиция не будет на самом деле готова сбивать российские самолеты", - говорит Джастин Бронк, аналитик Королевского объединенного института оборонных исследований.

Принимая участие в сирийском конфликте, Россия преследует несколько политических целей, но для президента Путина бесполетные зоны имеют особое значение, так как в России их нередко рассматривают как инструмент для смены правящих режимов. "Путин был сильно потрясен свержением Каддафи в Ливии. И мотивацией для нынешних действий служит что-то личное", – отмечает аналитик IHS Jane’s Алекс Кокшаров.