Вера в ангелов (Мухаммад Салих аль- ‘Усаймин)

На модерации Отложенный

Ангелы– создания из скрытого мира, поклоняющиеся Аллаху. У них нет никаких божественных качеств. Аллах создал их из света и подарил им полное повиновение Его приказам и дал им силу на их выполнение.

Всевышний сказал:

«А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают» (Аль-Анбия 19)

Их количество огромное. Не сосчитает их никто, кроме Аллаха. Передается в достоверных сборниках Аль-Бухари и Муслим в хадисе, который передает Анас об истории вознесения пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  вознесся к Аль-Бейт Аль-Ма’мур[1], в который каждый день входят семьдесят тысяч ангелов, чтобы молится там и больше оттуда не выходят.

  • Вера в ангелов содержит в себе четыре вещи:

- Первое: вера в их существование.

- Второе: вера в имена ангелов, которые мы узнали (как Джибрииль). В тех ангелов, имена которых мы не знаем, мы верим, в общем.

- Третье: вера в те их описания, о которых мы узнали. Как описание Джибрииля. Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  сообщил нам, что он видел его в таком образе, в котором он создан. У него шестьсот крыльев, которыми он закрыл горизонт.

Ангел может принимать образ человека по приказу Аллаха. Как это случилось с Джибриилем (мир ему), когда Всевышний Аллах послал его к Марьям. Он принял образ красивого человека. И когда он пришел к пророку (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), сидевшему в обществе своих сподвижников. Он пришел в образе человека в сильно белых одеждах, с иссиня черными волосами, не было на нем следов путешествия, и не знал его никто из сподвижников. Он сел рядом с пророком (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  и прислонил свои колени к его коленям, положил свои руки себе на бедра и спросил пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  об исламе, об имане (вере), о благочестии, о Судном дне и его признаках. Пророк ответил ему и он ушел. Потом, он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  сказал: «Это – Джибрииль, пришел научить вас вашей религии». Сахих Муслим 152.

Также ангелы, которых посылал Аллах к Ибрахиму и Люту (мир им), были в человеческом образе.

- Четвертое: вера в их дела, о которых мы узнали. Как «тасбих» (очищение Его от всех недостатков)[2] и поклонение Ему днем и ночью без усталости и утомления.

  • У некоторых из ангелов, есть конкретные обязанности касающиеся только их, например:

- Джибрииль – ответственный за послания, которые Аллах посылает Своим пророкам и посланникам.

- Микаиль – ответственный за дождь и растения.

- Исрафиль – ответственный за дуновие в рог перед Судным днем и воскрешением.

- Ангел смерти – забирает души когда приходит срок.

- Малик – ответственный за Ад и он является его хранителем.

- Ангелы, которые отвечают за зародыши в утробах матерей. После того как человек пробыл в утробе матери четыре месяца, Аллах посылает к нему ангела и приказывает ему записать его пропитание, время его смерти, его дела и будет ли он счастливым или несчастным.

- Ангелы, которые отвечают за дела сынов Адама. Они записывают дела каждого человека. Это два ангела, один из них справа, другой слева.

- Ангелы, отвечающие за допрос мертвого. После погребения человека в могилу, к нему приходят два ангела и спрашивают его о его Господе, о его религии и о его пророке.

Вера в ангелов приносит великие плоды такие как:

1 – Знание о величии Всевышнего Аллаха, Его силе и Его власти, т.к. мощь создания из мощи Создателя.

2 – Благодарность Всевышнему Аллаху за Его заботу о человеке. Он сделал из этих ангелов ответственных за защиту людей, за запись их дел и других дел касающихся их благ.

3 – Любовь ангелов за их поклонение Всевышнему Аллаху.

Некоторые отклонившиеся от истины отрицали существование ангелов, как созданий имеющих тела. Они говорили, что ангелы что-то вроде добрых сил скрытых в созданиях. А в этом опровержение книге Аллаха, сунне Его посланника (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и единогласному мнению всех мусульман.

Всевышний Аллах сказал:

«Хвала Аллаху[3], Создателю небес и земли, Сделавшему ангелов посланниками с двумя крыльями, тремя и четырьмя» (Фатыр 1)

Также Он сказал:

«Если бы ты видел, как умертвляют ангелы тех, которые проявили неверие. Они бьют их по лицам и спинам» (Аль-Анфаль 50)

Также Он сказал:

«Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки (говоря): «Отдайте свои души» (Аль-Ан’ам 93)

Также Он сказал:

«Когда же страх покинет их (многобожников) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Большой» (Саба 23)

Также Он сказал об обитателях рая:

«Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна последняя обитель!» (Ар-Ра’д 23-24)

Также передается в Сахих Аль-Бухари от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), что он сказал: «Если полюбит Аллах кого, либо из своих рабов, Он зовет Джибрииля и говорит, что Он любит такого-то раба. «Так люби же и ты его». И начинает любить его Джибрииль. Потом Джибрииль объявляет обитателям небес, что Аллах любит такого-то из своих рабов. «Так любите же его». И начинают любить его обитатели небес. Потом его начинают принимать (любить) на земле. Аль-Бухари, 3245.

Также передается что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), сказал: «Когда наступает пятница, у каждых дверей из дверей мечети появляются ангелы. Они записывают каждого, а когда садится имам, сворачиваются списки и они заходят, чтобы послушать поминание (Аллаха). Аль-Бухари, 3247.

Все эти контексты очевидны в том, что ангелы это создания имеющие тела, а не какие-то абстрактные силы, как сказали об этом отклонившиеся от истины. И в том, на, что указывают эти контексты, единогласны все мусульмане.

Источник:«Объяснение основ веры миниум правильнного убеждения» Мухаммад салих аль- ‘Усаймин. Перевёл Абу АбдиЛлях русий http://al-hakk.com/

<hr size="1"/>

[1] Аль-Бейт Аль-Ма’мур в переводе с арабского значит заселенный дом. Здесь имеется в виду место для поклонения на седьмом небе. Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)  рассказывал в хадисе о его вознесении: «Потом я вознесся на седьмое небо и Джибрииль (мир ему) попросил открыть дверь. Ему было сказано: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрииль». Ему было сказано: «Кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Было сказано: «За ним посылали». Потом открыли дверь, и я увидел Ибрахима(мир ему) , облокотившегося на Аль-Бейт Аль-Ма’мур. Каждый день в него заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются». Аль-Бухари, 3243; Муслим, 429.

[2] В арабском языке слово «тасбих» означает очищение Аллаха от всех недостатков и всего того, что Ему не подобает.

[3] Хвала включает в себя восхваление Аллаха и благодарность Ему, упоминая Его достоинства и хорошие качества. Такое восхваление может быть как со стороны того кого Аллах одарил Своей милостью так же со стороны того кого не одарил ею.