Моя операция в Швеции
Итак, 1 октября я прооперировала левый тазобедренный сустав. Все прошло лучше, чем я могла ожидать и предполагать. Перед операцией очень волновалась, даже попросила приятельницу поехать вместе со мной, хотя вполне могла бы добраться сама. Боялась не успеть, опасалась, что вдруг не примут, что заблужусь и не найду Лазарет в Треллеборге.
В больницу, таким образом, я приехала с небольшим запасом времени. Назначено было на 10 утра, добрались мы в 9.45. Поддержка в таких трудных жизненных ситуациях очень важна, и я признательна моей судьбе, пославшей в очередной раз ангела-хранителя. В регистратуре моей фамилии не нашли, что меня сначала поразило. Но я старалась сохранять спокойствие потому я стала уточнять, что приехала на операцию тазобедренного сустава, и меня тогда послали в ортопедическое отделение. Там сначала тоже получилась небольшая заминка, но в конце концов я добралась до нужного мне отделения. Дежурная показала мне мою комнату, показала на стопку аккуратно сложенной одежды и сказала одеть ее после того, как приму душу. Еще она уточнила, принимала ли я душ дважды до операции со специальным препаратом, который мне дали на предварительной консультации. На что я ответила утвердительно. Я в самом деле приняла душ накануне и в утро, назначенное для операции.
Вообще я стала постепенно успокаиваться, благодаря спокойствию и предупредительности персонала. Я приняла душ еще раз, одела больничную одежду и в довершение – положенный для операции колпак. Снимать там нельзя, но я все же сделала пару снимков на память.


Потом пришла медсестра с практиканткой и сказала, что та – почти уже медсестра, она введет меня в курс дела и поставит капельницу. Девушка была очень милой, она старалась изо всех сил, но попасть в вену ей так и не удалось, так что после двух неудачных и довольно чувствительных попыток пришлось звать на помощь настоящую медсестру. Беспокойство мое опять начало расти. Как оказалось, операция будет начата не раньше трех часов после полудня. А про себя я стала беспокоиться, что вдруг и операцию будет проводить практикант, который пришел с хирургом на осмотр. Но на мои вопросы, меня заверили, что операцию будет проводить сам хирург Мартин Сюндберг. И он считается одним из лучших хирургов Швеции.
Когда меня привезли в предоперационную, поразило наличие множества зелененьких человечков в ней. Они шутили и улыбались, и старались поднять настроение. Каждый из них мне представлялся, но я не помню ни одного имени – уж очень их было много. Я опять стала сомневаться, стоит ли мне делать общий наркоз, когда все обходятся уколом в спину. Но я страдаю от протрозии дисков, поэтому изначально пожелала делать общий наркоз. Однако при очередном вопросе одного из зеленых человечков, я заколебалась, и они тут же пригласили мне главного анестезиолога. Я ему рассказала про свои сомнения, и он одобрил мою предупредительность в отношении протрозии, подтвердив, что лучше делать общий наркоз.
Мне сказали, что я неправильно одела халат, что пуговицы должны быть сзади. Я его переодела. Человечки все шутили, а я с тревогой смотрела на часы, было уже 15.20, «когда же будет операция?» подумала я, а в следующий момент я уже опять смотрела на часы, и на них было уже 16.40. «Что-то у них с часами», - забеспокоилась я и спросила про операцию. Они мне в ответ: «Операция прошла успешно. Сейчас тебя отвезут в после операционную комнату и там ты останешься до утра с другими прооперированными. В твою комнату тебя доставят завтра, после полудня, если все нормально».
О больнице и персонале у меня остались самые теплые и хорошие воспоминания. Хотя после операции все было очень болезненно. Обезболивающие таблетки мне давали регулярно, так что терпеть было можно. Кормили очень вкусно. Бутерброд после операции мне показался просто необыкновенной вкусности, так как я не ела почти сутки. Уже второго числа начались упражнения по разработке нового сустава. Превозмогая боль, приходилось делать. А как только перебралась в свою палату, стали предлагать встать и пройтись с помощью каталки. Еще через час я уже освоила костыли. Но любое неточное движение сопровождалось болью. Вообще для себя я решила, что такое форсирование событий – довольно эффективно, получается, что самостоятельно передвигаться я могла уже сразу же после операции. Единственное, меня медсестры подстраховывали и просили их вызывать при каждом моем подъеме, так как давление мое упало до 81 на 53 и было легкое головокружение.
Инна приехала меня забирать с инвалидным креслом 3 октября и была удивлена, как я уверенно двигаюсь на костылях. Еще меня в очередной раз выручила моя итальянская подруга Сабрина, с которой я познакомилась, работая на итальянской фирме. Терапевт по трудовой деятельности была очень обеспокоена, что я не получила необходимое оборудование для дома от коммуны на послеоперационный период. Я ей объяснила, что мне негде жить в Лунде, и что временно я буду находиться у одной знакомой. Терапевт все же стала настаивать, чтобы кто-нибудь забрал эти предметы для меня, что они жизненно необходимы. Инну я уже просить не могла, она итак много для меня делает, да и занята она была в то время. Попросила моего шведского представителя Гуннара. Он тут же ответил мне смской, что он – без машины, и чтоб я просила Машу. Я ему стала объяснять, что, Маша тоже без машины, и она живет в другом городе в 3-х часах езды, и потом она работает. На что он мне грубо ответил: «не учи меня!», и я поняла, что здесь мне помощь не светит. Тогда я позвонила Сабрине, матери 4-х детей, и она поехала и забрала эти вещи для меня.
В общем и целом, я довольна всем, что касалось моей операции. Хочу выразить благодарность хирургам и персоналу ортопедического отделения Лазарета в Треллеборге за их слаженную работу, доброжелательность, человеколюбие и знание своего дела. Огромное спасибо всем, кто помог мне преодолеть и эту ступень в моей жизни.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Спасибо, Дмитрий!
Комментарий удален модератором
Выздоравливай, поправляйся и всего тебе доброго!
Спасибо, Бронислав, за добрые пожелания!
Нет, всё-таки медицинская система в Швеции в общем и целом хорошо устроена, хотя и со своими недоработками и недостатками. Необходимую операцию человек здесь получает почти бесплатно. И это огромное достижение!
О Боже! я 1 октября про тебя постоянно думала, как и что, потом писала, т.к. надеялась может эту сумасшедшую операцию отменян, а болячка сама заживет.
Слава Богу, все ОК и все закончилось!
Знаю только, что мне поставили титановую часть кости, а сустав заменили пластиком. Знаю также, что хирург работал над этим с помощью компьютерной графики. Я когда приезжала в июне в Треллеборг на инструктаж, со мной разговаривала его коллега, и по моей просьбе заходила в мою директорию. Там были тогда еще только наброски, но я несколько успокоилась, что протез делают именно под меня, под мои особенности и размеры. Это она мне тогда сказала про титан, а я лишь уточнила у Мартина. В России, я слышала, делают из каких-то пластиков.
Теперь только шагать )))))
Но от депрессии таблетки мне теперь и хирург выписал((
Когда ходить ?
Что лучше? ездить на кресле или ходить)))
Давай, дорогая, поправляйся...
Сколько же продлится восстановление?
Кресло используем для больших расстояний. На костылях все же далеко не уйти.
Завтра к бюрократам поеду в кресле))
Результативно съездить
Ни пуха, ни пера))
Я помню её ...отлично, что есть она у тебя)
А у меня мениск все же разорвался, тоже надо операцию делать, а то артроз полным цветом начнется, а пока 1 стадия.
Спасибо.
Я 11-13 в Сочи ту-ту
Тут мне еще одна схватка предстоит. Пока получается сражаться только через интернет, а шведы любят горы бумаги. К сожалению, не все зависит от меня, особенно сейчас, когда я на костылях и без своей крыши над головой.
Неужели тебе никакие болеутоляющие не помогают?