Сказка о том, как добрая НАТО «повышает» благосостояние Франции

На модерации Отложенный

Какая хорошая организация НАТО: ставит своей целью не только защиту своих членов от агрессии, но и заявляет, что желает «повышать благосостояние в Североатлантическом регионе». Это, между прочим, задекларировано в Североатлантическом договоре 1949 года.

Но то ли память у членов альянса короткая, то ли деятельность этой военной организации подчинена какой-то другой цели, только о повышении благосостояния стран-участниц к 2014 году забыли там напрочь. Именно тогда Франция из-за поддержки антироссийских санкций отказалась продавать Москве «Мистрали». Да, это все дела давно минувших дней. Контракт с Москвой расторгнут, неустойка уплачена. И даже найден новый покупатель на вертолетоносцы - Каир.

Тогда при чем тут НАТО и благосостояние ее членов? Оказывается, очень даже при чем. Франция вовсе не хотела отказываться от выгодного контракта. Об этом теперь доподлинно известно. 30 сентября члены комиссии по международным делам при французском Сенате признали, что Франция была вынуждена разорвать сделку с Москвой из-за внешнего давления НАТО. И кто посмел давить на Францию! Польша! Польша, которая вступила в организацию на 50 лет позже, чем Франция.

Теперь французы рассчитывают продать «Мистрали» Египту за сумму, которая была возмещена России – 950 миллионов евро. Однако по данным экспертов, французская оборонная промышленность все равно понесет ощутимые потери.

Во-первых, компания DCNS, отвечавшая за постройку вертолетоносцев, получит прибыль меньше, чем она ожидала. Убытки могут составить до 250 миллионов евро. Но и это еще не все потери.

По сообщению Министерства обороны Франции, окончательный договор с Каиром будет заключен не раньше следующего года.

Это означает, что как минимум до марта Франция будет тратить на содержание простаивающих «Мистралей» по 5 миллионов евро ежемесячно.

Кроме того, в результате разрыва сделки с Россией Франция лишилась выгодных контрактов на поставку оборудования для кораблей. Комиссия была вынуждена признать, что пропали дополнительные контракты на оборудование на сумму 200-300 миллионов.

А теперь посчитаем убытки Франции: 250+5Х6+200. Итого, по самым скромным подсчетам 480 миллионов евро.

И это на фоне убытков из-за поддержки антироссийских санкций. Франция даже обращалась в ЕС с просьбой помочь ей справиться с последствиями антисанкций России. А производители фруктов страны вообще назвали эмбарго «кошмаром» и «трагедией».

Так что насчет благосостояния стран-членов НАТО? Что могут сказать в ответ на этот вопрос в штаб-квартире организации? Пока, если верить новостям, Франция не напомнила альянсу о той самой цели «повышать благосостояние в Североатлантическом регионе». То ли в шоке от понесенных убытков, то ли деликатничает.

Но мы не Франция. Мы прямо задаем вопрос: «Почему деятельность НАТО не отвечает заявленным целям? Почему Франция из-за игнорирования этих целей понесла такие убытки?».

Полагаем, в штаб-квартире НАТО проигнорируют этот вопрос и не ответят на него. Ну, ничего, мы сами знаем ответ: роль НАТО в реализации внешней политики стран-участниц блока негативна. Возможно, она и отвечает интересам какой-либо страны, но точно не Франции. Кстати, догадайтесь, на какую страну мы намекаем.