Россия в Сирии: приоритеты расставлены, цели сформулированы, одобрение получено

Уже несколько дней в СМИ и в интернете активно обсуждаются речи политических лидеров разных стран, принявших участие в 70-ой сессии Генассамблеи ООН. Больше всего, безусловно, разговоров ходит о выступлении президента России Владимира Путина и о его встрече с президентом США Бараком Обамой. Стало известно, что Путину и Обаме удалось-таки договориться о сотрудничестве, так как Штаты признали, что действия Россия отражают общие интересы сторон по противодействию террористам. И это не может не радовать. Ведь сирийский вопрос является нынче одним из самых важных в мире, и другие страны это понимают и выражают готовность сотрудничать с Россией в борьбе с ИГ.

Но не стоит забывать, с каким трудом и упорством нам далось это убеждение. Ведь решение о направлении в Сирию российской авиации стало самой обсуждаемой темой прошедших дней. Многие политики выражали свое негодование и опасения относительно законности подобной операции. Но Владимир Путин пояснил, что принятое решение не противоречит никоим образом уставу ООН и другим международным документам, так как Дамаск напрямую попросил у РФ помощи. Также мы сумели доказать, что это решение в первую очередь направлено на защиту интересов России, поскольку угроза распространения терроризма по всему миру очень велика, и наша страна не хотела бы, чтобы эта «зараза» попала к нам в страну.

Именно поэтому вчера, 30 сентября, Совет Федерации одобрил запрос президента РФ на использование армии РФ за рубежом. Однако речь идет только об оказании помощи российскими ВВС. Как подчеркивает президент РФ, «мы считаем возможным и целесообразным объединить усилия всех заинтересованных государств в борьбе с международным терроризмом и строить совместную работу, опираясь на Устав ООН».

Также Владимир Владимирович напомнил, что сам конфликт в Сирии имеет очень глубокие корни, начиная от межгосударственных проблем и заканчивая религиозными противоречиями. НО! Само обострение ситуации произошло из-за бесцеремонного вмешательства извне.

В общем, ждем результативных действий на Ближнем Востоке и надеемся, что к нашей стране присоединятся и другие государства, и мы все вместе сможем подавить-таки ИГ, не давая им возможности распространиться по всему миру.