Сравнение речей Путина и Обамы в ООН

Ключевое отличие состоит в том, что Обама говорил прежде всего о защите интересов США, которые он ставит во главу угла, а уж затем о международных интересах, которые не должны идти в разрез с политикой США, а Путин говорил о приоритете МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, перед которым все должны быть равны.

Чтобы не быть голословной, приведу цитаты из речи Обамы:

«Соединенные Штаты Америки готовы использовать все элементы своего влияния, включая военную силу, чтобы защитить СВОИ интересы в регионе... Мы разрушим террористические сети, угрожающие НАШИМ гражданам».
«Мы глубоко убеждены, что в наших интересах видеть Ближний Восток и Северную Африку мирными и процветающими, поэтому мы продолжим поощрять развитие демократии, соблюдение прав человека и принципа открытого рынка, поскольку верим, что это принесет мир и процветание».
«США готовы иногда работать с правительствами, которые не отвечают (по крайней мере на наш взгляд) высоким международным ожиданиям, но которые готовы работать с нами в сфере НАШИХ ключевых интересов. Тем не менее мы будем и далее отстаивать принципы, отражающие НАШИ идеалы...»
«Я считаю, что Америка должна и дальше принимать участие в делах региона ради СОБСТВЕННОЙ безопасности. Но я также верю, что в мире от этого станет лучше».

Путин говорил о необходимости уважения суверенитета и национальных интересов различных государств: «Мы все разные, и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем‑то раз и навсегда единственно правильной».

«…считаем попытки расшатать авторитет и легитимность ООН крайне опасными. Это может привести к обрушению всей архитектуры международных отношений.

Тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного.
Это будет мир, в котором вместо коллективной работы будет главенствовать эгоизм, мир, в котором будет всё больше диктата и всё меньше равноправия, меньше реальной демократии и свободы, мир, в котором вместо по‑настоящему независимых государств будет множиться число фактических протекторатов, управляемых извне территорий. Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это прежде всего вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.
Кстати говоря, уважаемые коллеги, в этом же ряду и вопрос о так называемой легитимности государственной власти. Нельзя играть и манипулировать словами».

Иными словами Путин призвал уважать суверенитет, в противном случае придется пересматривать полностью всю архитектуру международных отношений, в том числе подвергать сомнению легитимность самого института государственной власти. Ведь если США хотят установить в мире единый стандарт демократии и сохранить свободные, мирные отношения между нациями и народами, то должны понимать, что войны возникают не между народами, а между их правительствами. А значит необходимо ставить вопрос о целесообразности государственности, в том числе и американской.

Подводя итоги этого сравнения, хочу отметить полную ослепленность американской политической элиты, которая не видит себя со стороны и убеждена в своей абсолютной правоте и непогрешимости, в истинности своего американского пути развития и необходимости его экспорта во все страны мира. Такой болезнью СССР уже переболела, и Россия сумела сделать выводы, научившись на своих ошибках. «К сожалению», - отметил Путин, - «никто не желает учиться на чужих ошибках, все хотят повторить их».