Неожиданная встреча
На модерации
Отложенный
- Ты уверен, что мы правильно идем? – Егор прихлопнул на затылке назойливого слепня, - прошлый раз ты тоже клялся, что знаешь все тропы, а куда завёл?
- Ну и что? – отвечает Тимофей, невозмутимо поглядывая по сторонам. – Немного поплутали, но ведь добрели?
- Тогда дошли, а сейчас мы бредем уже полдня, а деревни нет.
- Ты сам захотел посмотреть на развалины, теперь иди спокойно и не нервничай.
- Как ты ее нашел?
- Случайно наткнулся. Когда я первый раз туда попал, то постоянно ощущал чье-то присутствие. Такое впечатление, что кто-то на меня смотрит. Прямо скажу - это было страшновато.
- Это леший к тебе присматривался. Как увидел твою лохматую голову, так сразу за родственника принял. Где твои ориентиры?
- Вот та сосна со сломанной вершиной, - показал рукой Тимофей, - там будет речка, а перед ней – ельник. Он как темная заплатка на фоне соснового леса. Дойдем до речки, а там уже рукой подать до развалин.
Егор и Тимофей не только промысловые охотники, но и давние приятели. Довольствуясь малым, они всегда готовы бродить по тайге. В мешках за плечами уложены припасы, где было все, что могло понадобиться в походе. Тайга, как огромная кладовая, снабжала их подножным кормом. Правду сказать, деревня, что обнаружил Тимофей, им была не нужна, но вызывала интерес. Любопытство принудило их затеять этот поход.
Много диковин встречалось им в тайге. Однажды нашли остатки лагеря заключенных, где еще остались вышки охранников, полуразваленные бараки, колючая проволока на столбах … Таежные жители давно забрали для своих нужд все, что можно было (окна, двери …). Егор и Тимофей бродили среди строений, заглядывали в оконные проемы, но внутрь не заходили. Это место вызывало у них тоску и гнетущее чувство. Больше они туда не приходили.
Брошенная деревня вызывала интерес. По многим причинам уходят люди с насиженных мест. Интересно было все рассмотреть, а вдруг со временем пригодится.
- А вот и «заплатка», – сообщил Тимофей, - прошлый раз я ее издали видел. Предлагаю пройти через нее и сократить путь.
- Как скажешь, - отозвался Егор, - ты проводник.
Они углубились в еловую чащу и как будто попали в иной мир - сразу стало тихо и сумрачно. Ничего не нарушало давящую тишину. Могучие ели закрывали небо, создавая мрачный сумрак, пахнущий влагой и прелью. Земля и нижние лапы деревьев были покрыты толстым слоем мха. Только ели и мох, которого было здесь в неимоверных количествах, да скользкие гнилушки, что коварно подстерегали каждый шаг.
- Зря мы сюда забрались, – проворчал Егор, – надо было пойти другим путем.
- Скоро все закончится, – подбодрил Тимофей, – еще немного и выйдем к реке.
Утопая во мху, они медленно двигались по ельнику. Скоро вышли на опушку. Впереди была река, берега которой заросли малиной и кустарником.
- Надо пройти немного по течению, там встретится ерик. Перейдем его и мы на месте.
- Слава Богу! Обратно через «заплатку» не пойдем. Уж больно мрачно.
- Согласен. Пойдем другой дорогой, как я в прошлый раз ходил.
Идти берегом было гораздо удобней. Пышная растительность и слабое течение реки приглашало остановиться и отдохнуть. Судя по всплескам и кругам, рыба тут водилась, ее было много. Охотников это не удивило. Люди тут не бывают, ловить было некому. Решили поймать на уху несколько рыбешек. Соорудили удочки, заготовили наживку и приступили к ловле. Начало клевать. Поймали десяток увесистых тайменей, договорились на обратном пути остановиться и порыбачить основательно. Нанизали рыбу на длинную ветку, отправились в путь.
Показался ерик с высокими берегами. Толстое сучковатое бревно лежало поперек. На той стороне, недалеко, видна раскидистая береза. Ее длинные ветви шатром свисали до самой земли. Еще дальше, среди кустов, проглядывали выбеленные временем деревянные стены каких-то полуразрушенных строений. Тимофей смело ступил на бревно и быстро перешел на другую сторону. Он повернулся и вопросительно посмотрел на Егора. Тот не заставил себя ждать и пошел следом. Уже у самого края неудачно ступил и поскользнулся. Вторая нога зацепилась и он, потеряв равновесие, свалился в ерик.
- Приключения начинаются, - засмеялся Тимофей и подал ему руку. Ухватившись, Егор выбрался на берег. Он поднялся на ноги и тут же охнул, свалился на землю.
- Тимка, я, наверное, ногу сломал.
- Ты не шути так, – Тимофей недоверчиво смотрел на него, – что случилось?
- Сильно болит, – поморщился Егор, – наступить на нее не могу. Посеревшее лицо и крупные капли пота выдавали его состояние.
- Давай дойдем до березы, а там посмотрим, что с тобой.
Подняв Егора, Тимофей медленно повел его под березу. Через некоторое время они уже были под ней. Опустил Егора на землю, сам вернулся за вещами, что оставались на берегу.
Осмотр ноги был неутешительный. Она сильно распухла и причиняла Егору нестерпимую боль. Ситуация была незавидной. Тимофей разжег костерок, чтобы вскипятить чай и напряженно думал. Они негромко обсуждали беду и размышляли, что можно предпринять? Ничего не решив, угрюмо замолчали. Послышалось осторожное покашливание. Посмотрев, они увидели пожилого мужчину, который неизвестно откуда возник перед ними. Он был одет в длинную холщовую рубаху, подпоясанную пояском с кисточками. Седые волосы перехвачены ремешком, лицо загорелое, но не сильно морщинистое. На старике были такие же холщовые штаны, на ногах самодельные сандалии.
- Здорово, отец, - Тимофей рассматривал странного гостя, - садись чай пить.
Старик присел у костра и взял протянутую кружку. Держа ее в руке, он внимательно смотрел на оголенную ногу Егора.
- Вывих и растяжение, - заключил он, - потребуются снадобья.
- Да где их взять эти снадобья? - хмуро спросил Тимофей. - Почему ты решил, что нет перелома?
- Это вам подтвердит Уля, она уже идет сюда.
- Она - врач?
- Уля - ведунья и целитель.
- А как она узнала, что надо прийти сюда?
- Она давно вас видит. С тех пор как вы вошли в еловый лес, который назвали «заплатка». Уля послала меня посмотреть, что за гости пожаловали и чего ищут.
Тимофей ничего не понял из ответов странного старика и решил, что лучше заняться делом.
- Пока придет твоя колдунья, я займусь ухой.
- А рыба есть?
- Да, мы наловили.
- Это та, которую Малыш доедает?
Тимофей глянул сквозь ветви березы и остолбенел. Недалеко лежал огромный медведь и с аппетитом поедал их улов.
Медведь совершенно не обращал на них внимания. Он сопел и бдительно следил за тем, чтобы ни одна рыба не убежала.
- Та-ак. Мы опять хулиганим? - Раздался неожиданно высокий женский голос.
От его звука медведь припал к земле и закрыл нос лапами.
- Что, неужели стыдно стало? Сколько раз я тебе говорила не своевольничать?
Медведь молчал, всем своим видом давая понять, что это в последний раз, и он больше так не будет. Девушка с досадой махнула рукой, и, отодвинув ветви, вошла под березу.
- А вот и Ульяна пришла, - с почтительной робостью сообщил старик.
Ульяна была высокой стройной девушкой. Золотистые волосы прядями свободно рассыпались по спине. Длинный сарафан из беленого полотна украшен вышивкой, на ногах такие же, как у старика, самодельные сандалии. По виду ей было не больше двадцати, но взгляд был властный, что никак не вязалось с ее юным видом. Посмотрев на всех и ни слова не говоря, она села возле Егора. Провела над ним рукой и как бы задумалась.
- Наверное, у него перелом, - подал голос Тимофей.
Она ничего не ответила, продолжая держать руку над Егором. Потом взяла плошку, что принесла с собой.
- Перелома нет, - сообщила она, - есть сильное растяжение и вывих.
Старик посмотрел на парней как бы говоря: «Вот видите, я был прав». Ульяна стала намазывать ногу Егора темной густой жидкостью. Иногда она посматривала на него, но ничего не говорила. Егор чувствовал, как с ногой стало что-то происходить. Было такое впечатление, что она раскалилась, а внутри бегает несметное количество муравьев. Закончив намазывать, прикрыла ногу курткой.
- Теперь тебе надо спокойно полежать и скоро все пройдет. Я ухожу. С вами останется дядя Еремей и понаблюдает за вами.
Она позвала мишку и направилась к деревне. Медведь поспешил за ней. Было такое впечатление, что он сейчас попросит взять его за лапу.
Наступило молчание. Старик рассматривал березу, скользя взглядом по веткам и стволу. Егор прислушивался к тому, что происходит с его ногой. Он не испытывал никаких ощущений, нога как будто затаилась. Жжение прекратилось. Он не очень-то верил в колдовство Ули, но молчал. Тимофей наоборот, готов был поверить во все, что угодно, или им придется очень плохо, если тут надолго застрянут. Первым нарушил молчание Тимофей
. - Отец, вы в этой деревне живете?
- Нет, это древний памятник нашей прошлой жизни. Иногда ее навещает Уля со своим питомцем. В этот раз она и меня позвала.
- Питомец, это тот медведь, что схарчил нашу рыбу?
- Да, это ее Малыш. Он прибился к нам крошечным и сразу в Уле признал хозяйку. Избалованный до невозможности, обжора и всеобщий любимец. Он от нее ни на шаг.
- А сколько ей лет? - голос Егора был совершенно равнодушным.
Еремей внимательно посмотрел на него.
- Никто не знает, сколько ей лет – наверное, много. По виду она всегда такая и никогда не меняется.
- Так не бывает, - убежденно произнес Тимофей, - это сказки.
- У вас это возможно и сказки, - спокойно ответил Еремей, - а мы живем в ином мире и то, что для вас сказки, у нас обычное дело.
Тимофей недоверчиво посмотрел на Еремея. Он поверить не мог, что им повстречались те, о которых говорят, что они невидимо живут рядом. Он много слышал рассказов о встречах со странными людьми. Все эти сказки хорошо было слушать зимними вечерами. Посмеиваться над фантазиями рассказчика и с любопытством ждать, чем закончится история. Встретить невидимых людей, было выше его понимания. Такого просто не могло быть. Он отказывался верить словам старика, который вот так спокойно сообщил, что он из другого мира. И все же, его манера разговаривать, употреблять в речи непонятные слова, были как бы подтверждением. В то же время Тимофей встречал много чудиков, что живут бирюками в тайге, они еще и не такое расскажут.
- Расскажи, отец, как вы там, в своем мире, живете? Чем он отличается от нашего?
- Рассказать можно, но вам все равно никто не поверит. Скажут, что вы придумали очередную небылицу.
Еремей помолчал и поднялся на ноги.
- Я ухожу, меня Ульяна зовет. Она вам велит в деревню не ходить, ничего интересного там нет. Вы еще собирались порыбачить, так не теряйте время даром, а я пошел.
- А как же моя нога? - подал голос Егор. - Сколько мне еще лежать?
Еремей приподнял куртку и посмотрел на ногу Егора.
- Да, ногу надо помыть, ну и вторую за компанию, а больше тебе ничего не надо.
Говоря это, Еремей становился все более прозрачным, последние слова раздались, когда он совсем исчез. Егор недоверчиво пошевелил ногой. Боль прошла, даже намека нет. Он осторожно поднялся на ноги и сделал несколько шагов. Старик не обманул, никаких болей не ощущалось.
- Тимофей, колдунья не обманула, нога не болит!
Тимофей посмотрел на Егора.
- И что ты об этом думаешь? Они нам не привиделись?
Егор неопределенно пожал плечами.
- Даже не знаю, что сказать.
- Вот и я о том же. Пошли рыбачить. Откуда только Еремей узнал о наших планах, мне совершенно не понятно. Мы ведь ему об этом не говорили.
Комментарии
Относительно тайменя могу сказать, что самый маленький, пойманный мной на жерлицу, весил 8 кг. Самый большой, который довелось видеть, весил более 20 кг. Я понимаю, что рыба появляется из малюсенькой икринки, но согласитесь, что, исходя из своего опыта, мне трудно назвать увесистым тайменя весом 0,7 кг.