КРЕЩЕНИЕ РУСИ

На модерации Отложенный

Летом прошло празднование знаменательной даты. День Крещения Руси – государственный праздник Российской Федерации, законодательно установленный в 2010 году. Отмечается ежегодно 28 июля - в день памяти равноапостольного князя Владимира, вошедшего в историю в качестве крестителя Руси. Обдуманно возвращаюсь к нему по прошествии празднования по той причине, что нельзя вторгаться в веру в момент, когда миллионы людей молятся в храмах.

Вера – сущность интимная, в ней многое из области непостижимого для человека. Но, наверное, на то Бог и дал людям разум, чтобы использовать его. Как и большинство моих сверстников, воспитывался атеистом. Стал верующим в процессе постижения окружающего мира. Но не являюсь ревностным почитателем церковных ритуалов. Потому, что на мой взгляд, все религии и ритуалы равноправны, поскольку Бог один, на всё человечество.

Не буду вдаваться в дебри своих умопостроений. Скажу лишь одно, что каждый человек имеет право к критическому восприятию действительности, поскольку недаром в Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Наверное, что-то подобное есть и в Коране, и в Торе, и в Священных Писаниях других религий.

 Последние десятилетия наполнили церкви верующими. Новые прихожане коренным образом отличаются от предыдущей паствы. Они воспитывались в условиях диктата вульгарного материализма в идеологии и, тем не менее, самостоятельно пришли к вере во Всевышнего. У многих из них, как и у меня, тем не менее накопилось много вопросов к истории христианства, как лежащей в основе мировой и российской истории. Но в нашей и мировой истории, также как и в религии, почему-то не любят вопросов. Но отвечать на них всё равно придётся, поскольку время слепой веры уходят в прошлое.

Настала эра, когда наука и религия, материализм и идеализм, должны совместиться. По крайней мере, не противоречить друг другу. Эти противоречия налицо и в истории, религиозной и мирской, крещения Руси. В предшествующий период произошло несколько событий, которые вызвали необходимость поделиться своим мнением.

 Сначала, это было откровенное хулиганство в главном православном храме, которое было немыслимым в недалёком советском прошлом, которое упорно выставляют воинствующим против веры. Иерархи церкви склонны, без разбору хаять весь этот период, не выделяя в нём этапы совершенно противоположного отношения власти к религии. Да, был период крушения церквей и гонения на священников, но в это время разрушению подвергались всё: государство, общественные институты, культура, нравственность и др. Но ведь наступил и другой период, когда православным было возвращено патриаршество, ликвидированное Петром I!!!

В Россию, Украину и Белоруссию была доставлена православная святыня – крест, на котором был распят Андрей Первозванный. Почти одновременно прошли торжества по празднованию 1025-летия Крещения Руси. Всё это на фоне готовящегося торжества по поводу 400-летия дома Романовых. Все эти события, как ни странно это покажется, не только тесно связаны исторически, но и непосредственно касаются создания нового школьного учебника истории. Поскольку, при самом разном подходе в его концепции, требование к ПРАВДЕ в изложении исторических фактов должно соблюдаться неукоснительно.

 Даже с позиции нынешней концепции истории, которая целенаправленно подверглась масштабной фальсификации, словосочетание «День Крещения Руси» относится не просто к числу неудачных или неточных, а глубоко ошибочным, вводящим в заблуждение. Оно предполагает наличие в прошлом разового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа Древней Руси.

На самом деле история такого события не знает. Законодательно утверждённая дата начала этого ПРОЦЕССА, связанная с 988 г и князем Владимиром, также являются подменой исторических знаний на легенду, не имеющую опоры на объективные источники.

Наши законодатели не только сами попали впросак, но и православных историков и богословов поставили в неудобное положение. Крещение Руси, с точки зрения даже нынешней историографии, подразумевает ТРИ, по меньшей мере, разных, но взаимосвязанных исторических этапов: обращение в христианство киевлян, осуществлённое на 121 год раньше, в 867 г. князьями Аскольдом и Диром (первое крещение Руси); обращение в христианство киевлян в 988 г князем Владимиром (второе крещение); акций Владимира и Ярослава по насаждению христианства в качестве государственной религии на всей территории Руси.

 Данные археологии подтверждают начало распространения христианства задолго до официального акта крещения Руси. Это заставляет совершенно по иному вернуться к другим историческим свидетельствам, которые объявлены «легендой». К летописным сведениям о крещении Руси святым Андреем Первозванным, которые в Библейской энциклопедии уже стали называть «преданием», до XVIII в. относились с полным доверием и уважением. А вот уже более поздние западноевропейские историки, в том числе и написавшие фактически историю до романовской России, стали подвергать эти сведения, как и многие другие исторические сведения о нашем Отечестве, сомнениям не особо утруждая себя аргументацией.

 Вот, что пишется в Библейской энциклопедии: «Св. Андрей Первозванный – один из 12-ти апостолов, сын Ионин и брат Симона Петра. Был уроженец Вифсаиды, в Галилее и, первоначально, учеником Иоанна Крестителя, которого оставил за тем, чтобы следовать за Господом. Когда он нашёл Мессию, то тотчас же отыскал брата своего Симона и привёл его к Иисусу. С того времени они следовали за Ним до самой Его крестной смерти. Евангельские события, с которыми особенно связано имя ап. Андрея упоминаются в след. Местах: Мф.IV, 18-20, Мрк. XIII, 3, Иоан. I, 40, VI, 8, XII, 22. По преданию, после чудных событий дня Пятидесятницы, он проповедывал в Скифии и доходил даже до Киева, где на горах его водрузил крест...».

 Есть одна интересная особенность отношения современной историографии к имеющимся историческим свидетельствам, делается вид, будто о крещении Руси Андреем говорится лишь в русских летописях. Мол, славянские летописцы специально «повышали статус Древней Руси» из конъюктурно-идеологических соображений, выдумывали «красивую древность». Но при этом старательно замалчивается то, что в западных исторических текстах сохранилось значительно больше свидетельств о пребывании св. Андрея на Руси-Скифии, хотя они и жили вдалеке от указанных событий.

 А не содеяно ли ровно противоположное– с целью сделать более древней историю Европы? Найти этому подтверждение не составит труда. Для чистоты доказательств, представим свидетельство иностранца совсем не из древности. В 1854 г. вышла книга немецкого историка Е.Классена: «Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяноруссов дорюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до рождества Христова». Можно было бы ограничиться только названием – какие такие русские до рождества Христова? Усилим высказанную точку зрения высказыванием автора: «..Имя Руссов, известное исстари как Славянское, не только всем племенам Азийским, но и Израильтянам, со времени пришествия их в обетованную землю. И у них Руссы стоят во главе не только Римлян, но и древних Греков – как их прародители…».

Хорошо, что это пишет иностранец, если бы соотечественник, то, самое малое, он был бы обвинен в белой горячке, поскольку его мнение перечеркивает не только отечественную, но и древнюю мировую официальные исторические версии.