
Единственной задачей Украины останется разграничение с оккупированной территорией и помощь тем своим согражданам, которые захотят ее покинуть
После заявления президента Петра Порошенкоо том, что Украина будет воспринимать проведение путинскими бандитами «выборов» на оккупированных территориях как срыв Минских соглашений и характеристики пресловутого»плана Мореля» как частного мнения французского дипломата стало ясно, что план по превращению Донбасса во «внутреннее Приднестровья» провалился. Да, собственно, и существовал этот план только в одной голове. И это не голова Пьера Мореля, искавшего варианты сближения позиций сторон. Это голова Владислава Суркова.
Именно Сурков убедил Владимира Путина и других «ястребов» в политическом руководстве недоимперии, что важно не просто «впихивание» разоренного российской ордой и обезумевшими люмпенами региона обратно в Украину, а превращение его в «государство в государстве».
Для этого нужно всего лишь сделать вид, что «ДНР» и «ЛНР» остаются в составе Украины, а на самом деле придать им все атрибуты самостоятельной государственности и сохранить во главе региона собственных марионеток.
И ничего нового в таком подходе нет. Спросите у Михаила Саакашвили – пусть он расскажет вам, какую роль в Грузии до его прихода к власти играла Аджария. А сейчас в то же самое «внутреннее Приднестровье» – в дополнение к внешнему – российские спецслужбы пытаются превратить Гагаузию. Просто Гагаузская автономия маленькая и фрагментированная. Но идея – та же.
Так вот, с «внутренним Приднестровьем» ничего не получается. Если новое Приднестровье и будет – то только внешним. То есть под российской оккупацией и на российском балансе – как, собственно, и настоящее Приднестровье, гниющее десятилетиями и лишившееся большинства жителей. И единственной задачей Украины останется разграничение с оккупированной территорией и помощь тем своим согражданам, которые захотят ее покинуть.
Но это явно не то, чего хочет Путин. Сурков его просто обманул.
Комментарии
Комментарий удален модератором