Эра Духа Святого несет новые изменения в России и мире

 

Россия сейчас переживает трудное время. Тот, кто задумывается о настоящем периоде и пытается представить будущее России, не может не ощущать тревоги, волнения и беспокойства. Россия сейчас  входит в  новый период бытия и это не столько связано с реформаторскими идеями, возможно необходимыми, сколько со смутными, неопределенными и регрессивными идеями в идеологической сфере жизни. Меняется идеология сознания народа . И этого не заметить никак нельзя. Социальные, философские, идеологические ценности, на которых основывалось прошлое  наше общество, отвергнуты и преданы анафеме. Ничто не пощадилось вследствие того, что в оценке прошлого присутствует и грубое невежество, поспешная лживость, просто неспособность увидеть и оценить целостно и отделить зерна от плевел. Если же взглянуть на предыдущий период более объективно и попытаться дать нравственную и духовную  ему оценку, то нельзя отрицать существование одновременно двух явлений. С одной стороны - безнравственность и моральное падение власть имущих, как и всего народа и человечества в целом, именовавших себя носителями коммунистических идей, и высокий взлет интереса духовно-нравственного состояния народа.

Но так происходит со всеми идеологиями. Со временем носители идеи неизбежно совершают моральное падение, слишком не соответствует высота идеи и реальный уровень сознания ее глашатаев. Так было и с христианской идеей ненасилия, и ее представителями, которые огнем и мечом, насилием и жестокостью насаждали ее среди порабощенных народов. Так было со всеми возникающими глобальными идеологиями. Но, при всех искажениях первичной идеи, она, тем не менее, эта идея, всегда содействовала развитию массового человеческого народного сознания, эволюционному развитию планетарного человечества. Так было с христианской, мусульманской идеей, такое же действие оказала на массы и коммунистическая идеология. Она стала той силой, которая реально впервые на планете, на огромной территории  Земли объединила многие народности в единый народ. В этом и была суть первичной коммунистической идеи: создание новой государственности, нового народа, нового более высокого массового сознания, на этой основе более совершенной формы бытия.

Она, как и все идеологии, претерпела значительные искажения. Но, тем не менее, основы для зарождения нового массового сознания были созданы этой идеологией. Нет в мире такого народа, который бы проявлял такое бескорыстие, коллективизм, веру в идеалы как народ России. Подобный духовный взлет не досягаем ни для одной религии. Слово < советский народ> было синонимом единения миллионов людей разной национальности. Слово < Родина> - синонимом единого пространства, где каждый ощущал свою причастность к общегосударственным задачам. Та ностальгия, которая существует в сознании многих сейчас, это ностальгия по душевному состоянию, по тому бессознательному, объединяющему настрою, который был присущ той жизни в СССР. По определенным социальным гарантиям, которые базировались на идеях социальной справедливости. Если идеи нарушались и искажались, то не по вине народа. Что же существует в идеологическом пространстве сегодня и  сейчас? Сейчас существует вакуум, который пытаются заполнить. тоже якобы общенародной идеей. Наше время все больше напоминает мрачное средневековье, мракобесия все больше, разнузданности, ощущение своего абсолютного права влиять, управлять, довлеть над умами и над судьбами уже не скрывает, а наоборот демонстрирует новая политическая структура, прикрывающаяся под маской религиозности. Власть церкви нависла над жизнью нашего общества. Официальная власть сливается с религиозной политической структурой. И это настолько очевидно, что не может оставлять равнодушными думающих людей. Россия довольно быстрыми темпами регрессирует в сторону православного конституционного монархизма. Все заверения г. Путина о том, что у нас якобы существует демократия, выглядят мало убедительными и не похожи на истину и правду.

В духовной сфере жизни люди разочарованы очевидно больше всего. Можно привыкнуть к несовершенным законам, к социальной необеспеченности, даже к финансовой нестабильности, но нельзя привыкнуть к идейной безысходности и абсолютному неведению относительно того, что же создается в нашей стране, какое общество должно возникнуть. То, что существует сейчас в России нельзя назвать единым обществом, единым народом а, значит и государством. В недавнем интервью г. Путин на вопрос журналистов> Что же создается в России?> - дал ускользающий ответ, который свидетельствует о том, что он сам мало или вовсе  не понимает, что же строится в России.

- такой туманный термин. Массовому сознанию российского народа чужды идеалы капиталистического мира. Жажда личного обогащения не является свойством массового сознания. Народы России исторически нуждаются в объединяющей их идее. Единое государство, ранее являющееся Родиной для многих миллионов людей разных национальностей, единая цель - построение идеального человеческого общества - это наполняло смыслом жизнь многим миллионам людей нашего народа. Это оправдывало многие страдания, выпавшие на долю тех поколений. Что современные стратеги и реформаторы должны сделать сейчас - это дать глубокий смысл жизни тем, кому они обещают принести материальный прогресс. Можно сколько угодно смеяться над прошлыми идеалами, но именно они помогали выжить миллионам людей в труднейших условиях существования. Идеи братства, совместных усилий для будущих поколений были созвучны запросам нашей души. Их не могут истребить сейчас ни современные борцы с прошлым нашей страны, ни идеологи национал - патриотической государственности.

Сейчас, в условиях образовавшегося идеологического вакуума, остро проявились тенденции национального разъединения и религиозной вражды. Поэтому сама жизнь вызывает необходимость создания новой, объединяющей общероссийской идеи. Идеологическую пустоту пытаются заполнить якобы общенациональной идеей - православной верой и державным патриотизмом. Можно только удивляться единомыслию разномастных деятелей в этом вопросе: это и явные фашисты, ярые националисты по типу партии , современные коммунисты, некоторые либеральные демократы, псевдо интеллигенция, государственники в лице Путина и прочие. Буквально пол шага осталось православию до того, как оно будет официально объявлено государственной идеологией. Правда, неофициально, это уже явно и очевидно в нашей жизни. Церковь и армия, церковь и милиция, церковь и культура, церковь и образование, церковь и ТВ. церковь и СМИ, церковь оценивает политические события, священнослужители в каждом телевизионном канале, радио, прессе. Слишком явно пропагандируется православие и поступками державных новообращенных . Идет массированная пропаганда православия. Все признаки того, что Россия открыто принимает идеологию ортодоксального православия. Но только слепой политик не видит, что идея эта чревата для будущего России национальным напряжением, возможностью этническо - религиозных конфликтов и отпором миллионов образованных, интеллигентных людей. Какой прекрасный настрой создавало слово . . оно воздействовало на сознание миллионов, побуждая к единению и братству. Какое отвратительное звучание имеет . Оно несет идею национального и религиозного шовинизма. Отсюда один шаг до проверки на прочность нашей страны. Существование этой опасности не развеивают редкие передачи о мусульманстве или присутствие главного раввина на каком-нибудь официальном сборище.

По меньшей мере, недоумение и страх за то, что же создается в России, вызывает это рьяное наступление православной церкви во все сферы жизни народа у многих мыслящих людей. Формально у нас свобода верования, реально активное насаждение православия и очевидное утверждение приоритета православия над другими верованиями. О тех, кто не принадлежит к православной церкви или кто вообще не верит в церковную догму, вспоминать не принято. Такое впечатление, что их вообще нет в новой России. Может быть их вообще не должно быть? Или это люди второго сорта для того общества, которое будет создаваться в России? Довольно часто открыто утверждается, что все русские - это православные люди, все не русские - это иноверцы. Хотя официально православно верующих, т.е. постоянно посещающих церковные приходы в России не более 3%.

Наблюдая бурную прыть, которую проявляет верховная церковная иерархия в попытке достичь политического влияния, трудно представить, что это представители религиозной структуры. Скорее это представители политической партии, рвущиеся к власти. Очень хочется напомнить слова великого русского религиозного философа Н.А. Бердяева. . И еще его же . Церковь не отказывается ни от каких привилегий, отнюдь не бескорыстно, а за довольно большие деньги совершает свои обряды, совсем не собирается никому жертвовать, а напротив, приобретает земли, помещения, магазины, собирает жертвоприношения в виде огромных храмов за счет жителей городов. Но православная церковь сейчас - это священная корова. Ее критиковать или порицать нельзя. Это запрещает сформированное общественное мнение и государственная установка. Да это и не безопасно. За это можно поплатиться жизнью или здоровьем. Православные молодчики из фашиствующих, быстро предоставят удобный случай сделать собственные заключения о загробной жизни. Примеров тому много.