Мир, в котором мы живём

На модерации Отложенный

    Самым главным я хочу объявить вот что: в Восточной Европе только страна, имеющая огромный научный потенциал и различные природные ресурсы, имеет возможность жить на этой территории достаточно независимо.

    Вспомним Югославию. Сербские заводы и никель, хорватские пляжи и порты, с/х в разных Македониях. Очень большое население. Когда всё это было единым котлом, то Югославия являлась региональной супердержавой, которая могла себе позволить поплёвывать и на Запад, и на СССР. Последний факт был для советских граждан неприятным и непонятным.

    Но, потеряв гарантию защиты в лице того же СССР, была без труда расчленена на куски, благо сербы, как оказалось, вели не самую мудрую национальную политику. И теперь ни один из этих обломков не может рассчитывать на заметную роль в мире. Более того: каждый этот обломок превратился в западного мелкого холуя, не имеющего даже и тени былого веса Югославии. Та же Сербия заявила: когда мы войдём в ЕС, то наша политика в отношении России будет строго в рамках ЕС. Вот такая она, гордость у балканских горцев.

   Но почему же именно «западного»??? Почему не российского?

   Да всё потому же. Могла ли Россия обеспечить все эти страны технологиями производства современных товаров?- нет, не могла. Могла ли она выступить для них прямым инвестором?- нет, не могла: в мире сейчас, если разобраться, только три центра, которые могут делать (и делают!) крупные инвестиции: США, Китай и ЕС. Вот поэтому малые страны Восточной Европы непременно пойдут на поклон в ЕС, что почти то же самое, что и в США. Пойдут потому, что по менталитету к ним ближе, чем к Китаю.

    А дальше и гадать не нужно: устанавливается экономическое сотрудничество, развиваются культурные связи и т.д. И забывается, что раньше был такой Совет экономической взаимопомощи (многие ли помнят, что вообще была такая организация?). Забываются и построенные с помощью СССР заводы, тем более, что их всё равно своими силами не удалось перестроить на выпуск современной продукции,- и они умерли, Западу не нужные.

    Ай, хорошо: нам деньги дают, и марксизм изучать не заставляют. Вот она, благодать-то! У нас же полная свобода: мы можем брызгать слюной на Россию – и нам от неё за это ничего не будет! Вот оно, счастье-то!

   И что мы можем им сказать в ответ?- да ничего не можем. Мы и сами-то изобилие товаров увидели только тогда, когда марксизмом себе голову перестали забивать до упора. Вы, господа, впадаете в финансовую кабалу, и ваша экономика может быть «выключена» нажатием кнопки (как, например, в Польше, где почти все банки превратились просто в филиалы западных банков, и их операции идут через «чужие» серверы)? Нет, мы не в кабале, а в составе братской семьи западных народов! Разговоры бесполезны: девушку танцует тот, кто её ужинает – и никак ты эту правду жизни не обойдёшь. А у нас нет таких денег, чтобы Восточную Европу «ужинать» по современным запросам ХХ1 века.

   А «микространы» могут выживать только в том случае, если у них есть ну очень жирная, гарантированная кормушка. Люксембург – это страна-банк, Монте-Карло – страна-казино. А что такое Косово, Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия?- нет ничто. Косово имеет 40% мировых запасов никеля, но, когда начался бардак с беженцами, её албанцы бросились в этот общий мусульманский поток. В одном из лагерей таких «беженцев» насчитали аж 16% от общего числа людей! Почему бегут косовары?- да потому же: в Германии ведь уровень жизни выше, чем в Косово – ну как тут упускать такую прекрасную возможность воткнуться на её территорию? Тот же самый циничный, «экономический» расчёт, который Восточная Европа взяла за основу своего существования.

    Маленькое Косово никогда не будет иметь ни большого научного потенциала, ни разнообразия ресурсов, а потому рассуждает так: надо быть к Западу ближе. Ещё ближе! Раз он дал нам свободу, то почему не пойти жить в него??? Но разве та же самая Прибалтика или Польша рассуждают совсем не так, как Косово?- Прибалтика потеряла четверть населения на исход в ЕС!

    В той же Болгарии, которая когда-то подавала заявление на вступление в СССР, к России хорошо относится большинство старшего поколения, которое помнит, что СЭВ всё-таки был, и что СССР в отношениях налегал не на бабло, а был готов и к братской помощи себе в ущерб. Но что такое «народная память», если в учебниках нет нужных строк?- да нет ничто: болгарская молодёжь к России в массе своей просто равнодушна. По крайней мере, меня так один болгарин уверял, хотя мы знаем факты осквернения российских памятников войны в Болгарии.

    А в учебниках хороших слов о России не появится потому, что ты тогда в этом ЕС будешь как белая ворона…

    Прибалтика имела автомобильную и радиотехническую промышленность, но, как и в других частях Восточной Европы (да и в России), не смогла всё это перестроить на современные потребности. И этого сейчас тоже нет.

Умер знаменитый в СССР венгерский «Икарус». Умер «ЛАЗ» в Украине. Умерли польские судоверфи. Фактически, Восточная Европа сейчас превратилась в полигон для «отвёрточной» сборки западных моделей товаров. Если у России есть хоть какая-то ниша высоких технологий (выпуск сверхтонких микросхем, органических 3D-принтеров, судостроение, оборонка), то у наших ближайших западных (как и восточных) соседей такой ниши нет. Но они и не горюют, счастливые и сытые.

   Вот та же Белоруссия. Абсолютно такая же картина: страна не может жить без российских инвестиций. Их и Запад дал бы, если бы у власти там оказался не непредсказуемый Лукашенко с замашками жёсткого диктатора, а кто-то более «правильный». И Белоруссия оказалась не менее жёстко завязана в российскую экономику. Поэтому любой чих России, вызванный теми же санкциями, отдаётся в ней гораздо больнее – тем же катастрофическим положением в автопроме. Мы говорим: надо больше производить своей с/х продукции, чтобы не закупать её за рубежом – а для Белоруссии это как нож в спину. Вот и получается, что иметь экономику, интегрированную с российской – для твоей страны очень даже опасно и чревато. Какое уж тут славянское братство, если на хлеб нечего намазать? Ведь не картошкой единой жив человек.

    Украина же в этом списке – совсем другое дело. Имела мощный научный потенциал, ракетостроение, судоверфи. Имеет запасы титана – «космического металла», в числе немногих стран-счастливчиков (а Россия – нет).

    Но погубил её тот же «инвестиционный вопрос». Что могла дать ей Россия? Заправки понастроила?- эка невидаль: сама же доходы с них имела. В Чернигове сделала сборку КамАЗов?- которые требуют, в том числе, импортных комплектующих. Одолжила 3 млрд. баксов в евробондах и готова была дать ещё 12? Запад за два года дал ей 20, а всего даст порядка 80. В инвестициях Западу мы – не конкуренты.

   На наших глазах экономика Украины чахла с каждым годом, а мы ничего сделать для неё не могли. Свои мозги чужому не поставишь. Если население охотно увлекается русофобией, то как ему объяснять, что разумная национальная политика обеспечит стабильность в стране и экономике?

   По большому счёту, да, Таможенный союз – это союз равных. Но, как я показывал на примере Белоруссии, экономически лучше быть не равным, а хорошо финансово «подпёртым». Поэтому Лукашенко делает отчаянные реверансы в сторону Запада, надеясь хоть на какие-то крошки и с его стороны.

    Украина, имея вроде бы отличный потенциал, но без должных и своевременных финансовых инвестиций, покатилась вниз, а обеднение, как мы знаем на примере Германии ХХ века,– отличная среда для культивации нацизма и фашизма. Бедность стимулирует все пороки: воровство, взятничество, преступность. Получаем замкнутый круг: как финансировать страну, которая столь ненадёжна?- ну, только если назло России… И только в тех пределах, в которых мы уверены, что назад свои деньги всё же сможем выгрызть,- с процентами, конечно.

   Не знаю, не знаю – трудно сказать. Ведь наша Россия всё же нашла с Западом какой-то общий язык, и получала какие-то инвестиции. Если бы она их все проворовала, то что было бы в нашей стране в 2013г.?- почти такая же «украинская ситуация», с криками «долой олигархов!» и с баррикадами в Москве, как в 1991г.

   В Средней же Азии ситуация другая. По ментальности эти страны ближе к Китаю, нежели к Западу. А, раз Китай вошёл в ШОС, в БРИКС, то почему бы и нам не постараться войти в эти же союзы? Раз в этих союзах есть Россия, то почему же и нам не войти в ЕАЭС?

   В этом регионе поучителен пример Киргизии, которая тоже решила поиграть в многовекторность, как и Белоруссия. Для начала она получила свою «оранжевую революцию», а потом всё же решила войти в ЕАЭС, имея при этом на руках и договор о сотрудничестве с США. Но разорвала его. Отказ от этого договора стал ответом Бишкека на присуждение Госдепом премии «Защитник прав человека» Азимжану Аскарову, которого в Киргизии приговорили к пожизненному заключению за участие в межэтническом конфликте на юге республики в 2010 году.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1474696/?fb#ixzz3mOuoZ594

 

     Главное вот что: тот же Казахстан при СССР стал довольно развитой республикой, и свой потенциал не уронил даже после его распада. Казахстан больше не кричит, что его при СССР сильно обижали, и прижал своих националистов, из-за которых русские бежали в Россию. Результат – налицо: эту страну уважают и в России, и на Западе. Подчеркну: УВАЖАЮТ. И при этом Казахстан вовсе не играет роль подстилки ни для России, ни для Запада.

   Но чужие мозги ведь никому другому не пересадишь…