Студентку из ХМАО завербовали в ИГИЛ и увезли в Сирию.

Студентку из ХМАО завербовали в ИГИЛ и увезли в Сирию. При обыске ее жилья ФСБ нашла экстремистскую литературу, нож и заряженный пистолет. ФОТО

Родственники 20-летней Фатимы Джафаровой из поселка Нижнесортымский в Сургутском районе ХМАО обратились в правоохранительные органы с заявлением о пропаже дочери. Как передает СТВ, они уверены, что девушка завербована организацией "Исламское государство", признанной в России террористической. По последней информации матери девушки, Шахлы Бочкаревой, Фатиму видели в Сирии, где она стала женой одного из боевиков. Девушка прервала общение с семьей несколько месяцев назад.

 

В разговоре с корреспондентом СТВ Шахла Бочкарева рассказала, что изменения в поведении ее дочери начались два года назад, после ее переезда в Сургут. Окончив школу в поселке Нижнесортымский на «отлично», прекрасно владея английским языком, Фатима Джафарова поступила на лингвистический факультет Сургутского госуниверситета. Именно там, в городе, считает ее мать, девушка познакомилась с людьми, которые повлияли на ее дальнейшие решения. Надела хиджаб, который не носила раньше. Более того, Фатима воспитывалась в многоконфессиональной семье: сама она с матерью – мусульманки, а младшие дети (брат и сестра), рожденные от второго барка Шахлы, – православные. Фатима замкнулась, перестала общаться со школьными подругами и семьей.

 

«В декабре она приехала на Новый год, я заметила такую картину – пока я на работе была 31 декабря, она убрала елку, она убрала все, она не накрыла стол. Сказала, что это праздник дьявола», – говорит Шахла Бочкарева.

 

В 2014 году Фатима Джафарова бросила учебу в университете. Родные привезли ее обратно в Нижнесортымский, но девушка говорила, что сбежит из дома обратно в Сургут.

А однажды в гости к семье пришел некий Абдула, лет на 20 старше Фатимы, он заявил о намерении жениться на девушке.

 

«Я спросила: вы женаты? Он ответил: нет. У него Фатимка — четвертая жена. У него три жены, у каждой по четверо детей, это мне федеральная служба рассказала», – говорит Шахла Бочкарева.

 

Она выступила против свадьбы, после чего, в январе этого года, Фатима уехала в Сургут. С тех пор родственники ее не видели. Один раз девушка выходила на связь со своей двоюродной сестрой, сообщив, что находится в Ираке с Абдулой, ждет от него ребенка и они намерены переехать в Сирию. «По ее словам, если мама хочет, пускай она наденет хиджаб и приедет. Она сидит дома, он в этой террористической группе, ИГИЛ», – говорит Шахла Бочкарева.

 

После того, как исчезла Фатима Джафарова, правоохранительные органы проверили все места, где жила девушка. Среди ее личных вещей были найдены несколько телефонов, сим-карт, экстремистская литература, нож и заряженный пистолет Макарова.

 

 

Правоохранительные органы пока не дают официальной информации о факте вербовки и лицах, которые могли бы проводить подобную работу на территории Сургута.

 

Но то, что целью вербовщиков становится студенческая среда, показывают несколько громких случаев в России. В июне этого года студентку МГУ, 19-летнюю Варвару Караулову, задержали при незаконной попытке перейти турецко-сирийскую границу. Вместе с ней шла целая группа россиян, 10 человек, в основном женщины. Предполагается, что Варвара Караулова могла особо интересовать боевиков ИГИЛа как потенциальный вербовщик: европейская внешность, молодость, отличное образование, знание нескольких языков, в том числе арабского. Караулова была депортировала в Россию.