Пенсионный фонд России (ПФР) в 2016 году получит из казны чуть меньше трех триллионов рублей. Об этом сообщил глава Минфина Антон Силуанов, передает ТАСС.
Он пояснил, что доходы фонда сокращаются в связи со снижением ставки страховых взносов работодателей с 26 до 22 процентов.
В июне глава ПФР Антон Дроздов заявлял, что, по предварительным расчетам, размер необходимого трансферта составляет около 1,7 триллиона рублей.
17 июня глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что в 2016 году Пенсионный фонд получитдополнительные 340 миллиардов рублей.
12 мая вице-премьер правительства Ольга Голодец заявила, что дефицит ПФР — это миф. По ее словам, в фонде не может не хватать денег, поскольку он исполняет социальные обязательства, которые взяло на себя государство. Таким образом, любой дефицит покрывается бюджетными средствами, отметила Голодец.
Ожидается, что дефицит ПФР по итогам года составит 623 миллиарда рублей (расходы — 7,77 триллиона рублей, доходы — 7,15 триллиона). По словамзампреда Внешэкономбанка, бывшего замминистра экономического развития Андрея Клепача, нехватка средств в фонде к 2017 году увеличится более чем в два раза и превысит триллион рублей.
В 2014 году расходы Пенсионного фонда превысили доходы на 30 миллиардов рублей.
Комментарии
Логика автора проста. Население страны стареет и скоро число работающих сравняется с числом пенсионеров. Но государству не нужно оптимизировать пенсионную систему, а лучше ее просто ликвидировать.
График ликвидации уже частично озвучен руководством Минфина – нужно, чем раньше, тем лучше, увеличить пенсионный возраст и отменить возможность досрочного выхода на пенсию. Такие требования, в частности, выдвигает глава Минфина Антон Силуанов.
Владимир Назаров фактически признает, что государство не сможет адаптировать пенсионную систему и не справится с задачей пенсионного обеспечения пожилых. Властям придется делать выбор. Либо не наращивать пенсионный дефицит и не повышать страховые взносы, но тогда уровень пенсионного обеспечения граждан начнет стремительно падать. Либо поддерживать покупательную способность пенсий и их соотношение к средней зарплате, но тогда придется повышать страховые взносы на 1% каждый год, и через 25 лет работающему россиянину придется отдавать уже половину зарплаты на пенсионное обеспечение. Этот выбор экономист считает неподъемным. И поэтому советует уничтожить сам предмет споров до того, как он возникнет.
Значит, пенсионная реформа еще не завершена – она только начинается. И как ни парадоксально, итогом пенсионной реформы, видимо, должно стать полное сворачивание пенсионной системы
Случилось это в 1889 году. Пенсия предназначалась рабочим и служащим, дожившим до 70 лет. И в этом была хитрость: продолжительность жизни немцев в то время составляла в среднем 45 лет, поэтому лишь немногие могли воспользоваться пенсионной поддержкой. Народ даже придумал хлесткое название — «пенсия для покойников».
Тем не менее, эта выплата для стариков считалась всеобщей и обязательной. Если умирал человек, не дотянув до 70 лет, все предназначенные ему деньги оставались в казне государства, и эта выгода тоже была задумана изначально.
Средства для пенсионной казны отчислялись из трудовых заработков населения.
А вообще-то появление пенсионной системы в Германии в первую очередь было связано с острой демографической проблемой. И далее она развивалась в этой стране, преследуя главные цели: повышение рождаемости, сохранение нации.
Через много лет пришедший к власти Гитлер был озабочен этим же вопросом. И параллельно сохранял пенсионные выплаты
Позиция правительства :
"...субъекты должны решать проблемы своих пенсионеров за счет своих бюджетов."
Но каждый правительственный чиновник отлично знает, что по действующим законам №№94, 131 пенсионное обеспечение является стопроцентной обязанностью федерального центра, к тому же дальневосточные субъекты являлись дотационными. «Коренная порочность пенсионной системы в РФ, заложена в делении пенсионеров на категории.
Для простых граждан – закон о трудовых пенсиях, для чиновников – закон о государственных пенсиях.
Между ними огромная разница. В денежном выражении, прежде всего. И что никак невозможно объяснить, так это вопрос о коэффициенте.
Тех, кто всю жизнь создавал материальные блага, учил и лечил, строил и пахал, добывал уголь в дальневосточном регионе, лишили коэффициентной надбавки к базовой пенсии, а чиновникам ее оставили.
Неужели в чиновничьих кабинетах климат суровее, чем на стройках, у станков, в школах????
Дефицит Пенсионного фонда составляет уже десятки миллиардов рублей и продолжает расти. Правительство решило заменить единый социальный налог страховыми взносами, которые будут взимать как с юридических, так и с физических лиц.
Новая пенсионная схема опять построена таким образом, что в выигрыше оказываются богачи.