Осознанная необходимость.

Сирийское руководство может попросить от Москвы участие вооруженных сил РФ в совместной борьбе с терроризмом, если на то будет необходимость, заявил министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем в интервью государственному сирийскому спутниковому телеканалу www.ria.ru.

"Сирия попросит вооруженные силы РФ воевать на стороне наших сил, если возникнет необходимость",- сказал глава МИД САР.

Понятно, что необходимость возникла уже давно - у правительства Асада банально нет ресурсов, включая и  людских. Заявление Валида Муаллема - это необходимый повод для того, чтобы рассмотреть и положительно отреагировать. Такого рода заявления делаются только после предварительных консультаций и согласия обеих сторон.

Фактически Путин уже размещает тезисы своей речи в Генассамблее ООН. В ней, видимо, будут невысказанные моменты - и их высказывают заранее.

Комментировать происходящее смысла нет. Все делается не просто поздно, а недопустимо поздно. Все (или большую часть нынешних проблем) можно было решить три года назад, когда гражданский конфликт, который был сугубо внутренним делом Сирии, стремительно стал перерастать во внешнюю интервенцию. Уже в 12 году Сирия имела все основания попросить от России военную помощь, под прикрытием которой нужно было решить ключевую на тот момент задачу - срочное строительство пограничной службы и перекрытие границ. Именно открытые границы и стали основной причиной, по которой внешняя интервенция набрала необходимый размах и динамику.

Сирийская армия не могла поделать с этим ничего - у нее не было достаточных сил для одновременного перекрытия границы и ликвидации быстро набухающих гнойников по всей стране. Не было и технической возможности в контроле над протяженной границей. Это можно было обеспечить (или во всяком, случае серьезно изменить обстановку) как раз с помощью России.

Но в тот момент Россия активно содействовала "мирному урегулированию" и выкручивала Асаду руки, усаживая его за стол переговоров с абсолютно никого не представляющими фриками из так называемой "сирийской оппозиции". Время было не просто упущено, а бездарно промотано.

Теперь идет судорожное реагирование на последствия - результат, можно не сомневаться, будет соответствующим. Традиционная путинская политика затягивания проблем до их полной неразрешимости, после чего начинается имитация бурной деятельности.

Пока, как можно понять, решение о вводе российских войск еще не принято, заявление Муаллема становится элементом торговли России с Западом. Дескать, давайте договариваться, иначе мы...

Не сказать, что Запад так уж будет рад втягиванию России в этот конфликт. Война - дело не предсказуемое. Фактор российских войск может серьезно сломать любые планы США на этот регион.

Тем не менее стратегически Россия втягивается в  опаснейшую авантюру. Находясь в экономическом штопоре, не имея программы вывода страны из внутренней экономической катастрофы, забитая сверху донизу ворами и откровенными вражескими агентами на всех руководящих этажах, вести удаленную войну в регионе, связность которого с Россией даже сейчас находится под большим вопросом - это чистая авантюра, чем бы руководство РФ не обосновывало бы такой шаг.

Мы циклично повторяем свою собственную историю, эта война может стать либо повторением русско-японской, либо Первой мировой. С соответствующим финалом. Плакать по путинскому режиму не хочется - чем быстрее он схлопнется, тем больше шансов на реформирование страны с отказом от убийственного неолиберального, прозападного курса с бесконечной выплатой репараций за поражение в Холодной войне. Но вопрос цены делает этот шанс крайне не простым!