часть 2. И.Сталин. Я всего лишь Иосиф Джугашвили, служу Вождю народов товарищу Сталину.
Занимался он подолгу и фильмами о себе.
Помню, как Берия привез к нему режиссера
Чиаурели.
В эти годы режиссер снял два «шедевра советского киноискусства», как назвал их Коба, и вслед за ним – все наши газеты. Чиаурели получил несколько Сталинских премий первой степени. Но, по справедливости, Коба должен был получить их вместе с ним.
– В чем недостатки вашего сценария? – спрашивал его Коба, впервые прочитав сценарий фильма «Клятва». – Он не стал возвышенным, остался бытовым. Мы с Фудзи учились в духовной семинарии и хорошо помним возвышенные тексты старой религии – тексты Евангелия. Мы создаем, товарищ Чиаурели, новое общество с новой религией свободных людей. Наша религия – марксизм-ленинизм. Именно потому ваш фильм – не просто клятва товарища Сталина над гробом товарища Ленина. В новой религии товарищ Ленин – кто? – Его толстый палец навис над лицом испуганно молчавшего Чиаурели. – Кто? – грозно переспросил Коба.
– Товарищ Ленин – это… товарищ Ульянов, – бессмысленно ответил Чиаурели.
– В новой религии мирового пролетариата товарищ Ленин исполняет роль евангельского Иоанна Предтечи, тогда товарищ Сталин – кто?
Чиаурели совсем потерялся.
– Конечно же, Мессия – скажем мы вместе с Фудзи. Это клятва Мессии исполнять заветы Иоанна Предтечи. Вот о чем должны быть сценарий и фильм! Читайте Библию, не стесняйтесь, мы вам советуем вместе с Фудзи. И, строя свою новую истинную религию, мы, товарищ Чиаурели, учимся… понемногу учимся… у старой. Я слышал, много ебетесь… Когда иконописцы писали икону, они соблюдали строгий пост. Вы создаете новую икону, товарищ Чиаурели, и должны жить в этот период соответственно. Не уподобляйтесь вашему другу Лаврентию. У вас должны быть сейчас только высокие мысли.
И в другой раз (Чиаурели снимал тогда фильм «Падение Берлина») Коба при мне строго поинтересовался:
– Вы приехали в Москву вместе с женой?
Веселый грузин, ставший к тому времени его любимцем, забыл про иконописцев и игриво сострил:
– Зачем ехать в Тулу со своим самоваром?
Целый месяц Коба не пускал его на порог. Наконец простил.
– Иосиф Виссарионович, больше ни одной, клянусь. Как иконописец буду! – И постарался побыстрей уйти от опасного сюжета: – Как вам Геловани? – (Актер, игравший Сталина в его фильмах.) – По-моему, неплох? – быстро, весело говорил Чиаурели.
– Товарищ Геловани создает обаятельный образ товарища Сталина, – ответил Коба, – но конец сценария слишком бытовой. В конце фильма нужен апофеоз! К примеру, товарищ Сталин должен приезжать в поверженный Берлин. Как вы думаете, на чем ему прибыть?
– Я думаю, на поезде, – ответил Чиаурели, зная о страхе Кобы перед полетами.
– На самолете, – с усмешкой сказал Коба. – Он спускается как бы с небес, в ослепительно белом кителе… Между нами говоря, товарищ Чиаурели, у людей должны возникнуть ассоциации с образом ангела, сходящего с небес. Никогда не уставайте мыслить возвышенно. Для этого окончательно забудьте свои похотливые привычки. Итак, товарищ Сталин сходит с самолета. Огромная толпа. Представители всех народов, спасенных товарищем Сталиным от фашистской чумы, ждут Вождя мирового пролетариата у трапа. И когда он появляется, они все вместе славят товарища Сталина. Записывайте, товарищ Чиуарели… – И он начал диктовать: – «Возникает мощное «ура». Иностранцы, каждый на своем языке, приветствуют товарища Сталина. Гремит песня, что-то вроде «За вами к светлым временам идем путем побед…».
– С великим размахом придумано, товарищ Сталин, – искренне оценил Чиаурели.
Еще бы! Коба умел приподнять жалкий сюжет. Все языки славили в фильме нового Мессию – Спасителя от фашизма. Вот что продиктовал бывший ученик духовной семинарии. Куда бедным бескрылым сподвижникам! Не угнаться им за моим великим другом, выдумщиком Кобой, основателем нового религиозного учения, которое я называю «азиатский марксизм-ленинизм».
Но юбилей все близился. Соратники исходили в бесплодных муках. От отчаяния позвали меня. Оказалось, Маленков придумал создать орден Сталина. Но не знал, где его следует носить.
Пригласил обсудить этот вопрос Берию, Хрущева и меня.
Хрущев начал первым:
– Идея неплохая. Но беда в том, что носить-то его придется за орденом Ленина.
– Ну тогда зачем он нужен? – вздохнул Маленков.
– К сожалению, нельзя иначе. Ведь величайший гений всех времен и народов Иосиф Виссарионович – все-таки продолжатель дела Ленина. Если мы поменяем ордена местами, Хозяин по головке нас не погладит, – сказал Хрущев.
Берия загадочно молчал.
Маленков обратился ко мне:
– Ну что скажешь, товарищ Фудзи?
Я промямлил, что в этом мало понимаю.
Наконец Берия мудро высказался:
– По-моему, продолжим думать.
Но Маленков решил попробовать, и мне предложили отвезти проект ордена Кобе.
Надо было видеть усмешку, с которой Коба читал устав и описание ордена. Прочел и молча разорвал. Вызвал Маленкова.
Когда тот вошел в кабинет, Коба без приветствия мрачно велел:
– Прибери с пола свою глупость.
Жирный Маленков с выпадавшим животом встал на колени и собрал обрывки.
После мучительных раздумий соратники предложили учредить Международную Сталинскую премию «За укрепление мира между народами».
С этой наградой Коба, к моему удивлению, согласился. Но, когда счастливый Маленков ушел, заметил:
– Мир для коммунистов – это гибель империалистов. – И добавил: – Менять их надо всех. Не ловят мышей.
И, по-моему, тогда же в 1949 году сподвижники предложили поставить новый памятник Великому Вождю.
– Интересная мысль… и, главное, новая, – усмехнулся Коба. – Уже стоят, их тысячи. И что же предлагаете? Тысяча первый?
– Но это будет памятник в Москве, на Красной площади, – отважно возразил Маленков.
– Ну зачем же портить площадь? Там парады проводим, станет мешаться под ногами… Солдаты чертыхаться будут.
Соратники молчали.
– Ничего вы не понимаете, – отмахнулся Коба. – Идите. Я сам поработаю над этой идеей. У вас нет воображения. Ты, Лаврентий, останься. И ты, Фудзи.
Когда они ушли, он сказал:
– Памятник Сталину – это неплохо… Если… – Его толстый палец уперся мне в нос. – Если это будет самый большой памятник в мире. Новый Родосский колосс – новое чудо света… Его надо поставить на другом чуде света – на будущем ВолгоДонском канале. Строительство канала мы начнем и закончим в невиданные, ударные сроки. Обещаешь, Лаврентий?
И Берия кивнул:– Построим досрочно, Иосиф Виссарионович, к пятьдесят второму году.
Это означало очередную придуманную им невиданную фараонову стройку.
Канал предполагалось создавать силами моих вчерашних коллег – заключенных. В тридцатых тысячами они умирали на стройках Беломорско-Балтийского канала. В нынешние, голодные послевоенные годы станут гибнуть десятками тысяч. Но только им под силу небывалые проекты Кобы…
– Это должен быть памятник, – продолжал Коба, – победе человеческой воли над Природой. Природа, к примеру, обрекла на вечную засуху плодороднейшую Ростовскую область. Но большевики победили природу.
И он сам утвердил при мне размер канала – 101 километр. Плюс длину трех распределительных каналов. После чего перешел к собственному скульптурному воплощению.Ходил, попыхивая трубкой.
– Статуя высотой двадцать четыре метра, пьедестал – метров двадцать. И установить на высоком холме. Товарищ Сталин глядит в бескрайние дали построенных каналов, глядит в будущее… И уже видит он то, что предрекал наш советский поэт: «Только советская нация будет, и только советской нации люди». Вот что он видит....
Когда ушел Берия, он сказал:
– Эти глупцы всерьез думают, что мне нужны все эти побрякушки славы. Они не понимают задачу. Запиши в своих паскудных «Записьках»: я всего лишь Иосиф Джугашвили, скромный партиец. Но я служу Вождю народов товарищу Сталину. Служу ему честно. – И впервые произнес страшное: – Возможно, ему, товарищу Сталину, суждено вести народы на решительный и воистину последний бой. Вот для чего нужен грандиозный юбилей товарища Сталина, вот для чего необходим образ величайшего Вождя народов… А Иосифу
Джугашвили ничего не нужно… Ему хватает пары дырявых валенок, в которых он ходит по этой жалкой даче.
Комментарии
Вот это действительно едвали не центральная мысль всей книги Э. Радзинского и возможно невыдуманной рукописи героя книги некого Фудзи (разведчика и "двойника" И.В.Сталина.
Религиозные основы построения государства по сути ЭТО и ЕСТЬ ТЕ ИДЕИ которые приводят или уводят людей от истинны. Если идеи ложны государство не устоит. А если они истины -они неминуемо должны приводить к Богу...поскольку Бог это Истина.
Как видите то государство не устояло.
Но русскому народу всегда нужен был царь или Бог (он до сих пор вылизывает преступника Путина, которого СМИ возвысили до царя-бога), Сталин дал народу этого бога, но использовал это для строительства того общества, которое считал правильным он (Сталин) сам.
В том что Путин преступник имею веские сомнения.
Ну а то что Сталин дал народу бога так это вощщщще спорный тезис.
Если говорить об Иосифе Висарионовиче то попытка создать новую религию налицо. Религию как неопровержимую догму с безгрешными идеологами грабежа награбленного и "святыми" наёмными управленцами работающими как слуги на благо неизвестно какого народа, с неизвестными традициями и системой ценностей. Впрочем некоторых из такого народа мы видим в правительствах бывших республик СССР уже давно но как то не вяжутся их фамилии с русскими.
Сомнения Вы можете иметь, но уголовное дело №144128 на него было заведено и незаконно закрыто как только Путина втащили на трон.
А религия Сталина создала бесплатное жилье, образование, мед.обслуживание, цены снижались, зарплаты росли, экономика развивалась и как развивалась! Так что известно, на благо какого народа.
Кстати, Павел сфера социализма предполагает "бесплатное" жильё и даже медобслуживание для работающих. А при других формах социального строя и распределения национальных благ как показыает практика и заработная плата может расти и цены относительно снижаться и экономика развиваться. Главный гений Сталина в том что он сумел используя момент удержаться у власти 30 лет хотя слететь мог с престола тоже мог в любой момент. Вопрос во что обошлась такая монополия тоже немаловажный..
А на Путина уголовное дело завела его же либеральная власть. А судом Российской империи Путин был бы признан не просто преступником, а государственным изменником, ибо он сдал Западу интересы России. Это Вам тоже не плохо бы знать.
Если при капитализме и увеличивается временно зарплата, то затем следует кризис, который всё возвращает на круги своя. Да и где это практика капитализма показывала снижение цен для народа? За счет чего?
С чего это Сталин 30 лет осуществлявший процесс развития страны "от сохи до ядерной державы" должен был слетать в любой момент, если Путин 15 лет осуществляющий процесс деградации страны от ядерной державы к сохе — с растущим рейтингом слетать не собирается?
https://youtu.be/QkxJLkjaTdE?list=PLSTXI8L3zVkyTF4yatNIvUTP7vNKO8dL3
Но Сталин за 10 лет осуществил индустриализацию, не жалуясь, что ему яйца танцевать мешают, 30 лет страна развивалась. Путин за 15 лет осуществил деиндустриализацию и мы постоянно слышим отмазки, что ему кто-то мешает — госдеп, оккупация, спекулянты, чиновники (им же назначенные), оппозиция, ленивый народ... и т.д. "Взять" Крым, "выиграть" Олимпиаду, посадить Ходорковского, убрать Березовских, Гусинских.... ему ничто не помешало.
Сталин грабил банки и богатеев при том строе, который он считал несправедливым. Он отдавал награбленное на создание новой страны, а создав, все силы и средства отдал на её развитие.
Путин грабил при Ельцинском режиме, грабил народ и страну, а возвращал бабки богатеям. Никакого нового государства он не построил, а является верным продолжателем дела Ельцина - Горбачева.
И если Путин ничего не может сделать с оккупационным режимом, то что ж Вы так боитесь что его уберут? Зачем стране этот немощный президент?