ЕС, что покажет референдум?

.

кэмерон

В 2013 году Дэвид Кэмерон уловив настроения британцев, поднял вопрос о возможном выходе Великобритании из Евросоюза.  Проблема в том, что степень общественного разочарования Евросоюзом “как никогда высока”.

Взгляды евроскептиков пользовались популярностью в Великобритании, идею выхода поддерживали 42% опрошенных.

В 2013 году это воспринималось, как попытка  в преддверии более тесной интеграции в экономической сфере выторговать себе более выгодные условия.  Но нарастающие проблемы переводят вопрос из плоскости получения более выгодных условий к возможности реальных изменений.

И сейчас Премьер Дэвид Кэмерон считает, что в интересах Британии остаться в составе ЕС, но при условии реформирования объединения. Великобритания требует ввести контроль за миграцией внутри ЕС, чтобы не допускать получения мигрантами пособий в разных странах. Кроме того, Кэмерон готов поддерживать расширение ЕС, но при условии наличия жестких механизмов, предотвращающих массовую миграцию по континенту.
На самом деле идеи Кэмерона противоречат самой идее Европейского Союза.

А что обычные люди? Последний опрос подтвердил устойчивый скептицизм британцев в отношении ЕС.  На этот раз 43% высказались за выход.  Политика, проводимая Европейским союзом, не увеличивает число его сторонников.  Проблемы с мигрантами, убыточная санкционная война с Россией, попытки любой ценой привязать Украину к ЕС не увеличивает число сторонников Европейского союза.  В результате вопрос о выходе Великобритании из Европейского союза - из вопроса получения лучших экономических условий в ЕС или дополнительных голосов избирателей на внутренних выборах, рискует перерасти (если уже не перерос) в начало фактического развала Европейского союза.  Референдум должен пройти в срок не позднее 31 декабря 2017 года. Учитывая последние события в ЕС, экономические, гуманитарные проблемы, невнятную внешнюю и внутреннюю политику, не сложно предсказать рост числа желающих покинуть Европейский союз.  Сегодня трудно прогнозировать итоги референдума, но как минимум рост центробежных тенденций в ЕС он продемонстрирует.