Кости ящериц не ошибаются

На модерации Отложенный

Здравствуйте.

Пишу, в общем-то, навскидку, поэтому, если что – прошу извинить за очепятки и повторы слов.

Подошел к концу срок, указанный в Предсказании.

«Расчеты на костях тибетских ящериц, гадания на Таблицах Брадиса и общение с рептилоидами с Ориона дают однозначный ответ. Дней двадцать Украину в гривенной сфере ожидает относительная стабильность и спокойствие. Все самое интересно начнется в третьей декаде, т.е. с двадцатых чисел августа. Гривна начнет валиться. Пока трудно сказать на сколько, но думаю, что уже можно называть цифры порядка 40-45-может быть даже (хотя маловероятно) 50 гривен за доллар к середине сентября».

Но этого не произошло. Я ошибся. Гривна осталась на том же уровне по отношению к доллару, на каком, в общем-то, и была. Чудеснейшие чудеса происходят в соседней стране. Мировые валюты колеблются, девальвировался даже юань, но только не гривна – стоит как вкопанная! Но, дело в том, что кости ящериц не ошибаются. Ошибся я и ошибся в сроках.

Украина смогла договориться об отсрочке погашения тела кредита и будет выплачивать только проценты, а это позволит ей сэкономить довольно большие суммы, правда не вообще, а только в краткосрочной перспективе – потом платить все равно придется.

Лидеры Украины заявляют, что финансовое состояние страны стабильно и скопилась некая финансовая подушка, которая позволяет не только удерживать эту самую стабильность, но развивать страну. Вполне возможно, что в их параллельной реальности, в которой они существуют уже полтора года, все так и есть, в объективной же реальности только по официальным украинским данным ВВП сократился, по-моему, процентов на пятнадцать. Вроде приемлемо, но, как всегда, есть «но». «НО» - оно всегда есть, иначе жить было бы скушна и неинтересна. По отдельным отраслям, странным образом совпавшим с теми, которые давали валютную выручку, спад составляет порой до сорока процентов.

Не стоит забывать и то, что официальная статистика и то, что на самом деле происходит, общего имеют довольно мало. Но, даже эта статистика приводит данные о том, что за время гидности появились дополнительно полтора миллиона безработных в этом году и примерно столько же в прошлом. Вывод простой: чуть ли не четверть трудоспособного населения страны без работы и не потому что не хотят, а потому что ее нет по факту. То есть безработица растет, а значит и сокращается доходность тех рабочих мест, которые еще остались (тут все просто: зачем платить своим сотрудникам прежнюю зарплату, если за дверью уже стоит очередь из согласных на меньшую сумму).

На грани коллапса находятся такие «монстры», как «Антонов», «Южмаш», «Турбоатом», «Мотор Сич», а когда люди перестают получать деньги, случается странное – они перестают их тратить или тратят очень экономно. Это ведет к тому, что прекращает свое существование малый и средний бизнес (кафешки, магазинчики, сфера услуг), потом сокращаются непрофильные активы, которые не приносят непосредственной прибыли (например телеканалы), все это дает новый виток безработицы, который в свою очередь запускает новый виток сокращения ВВП, который запускает новый виток безработицы – это классическая воронка и круги с каждым разом все меньше и меньше…

И Украина как раз уже давно в этой воронке и живет только за счет кредитов, как только или если перечисление денег прервется, то страна окажется даже не в дефолте (она уже там), страна окажется в состоянии просто физического отсутствия денег, т.е. вообще, вплоть до того, что Порошенко не сможет по телефону позвонить, потому что за него не заплатили. Но и это бы еще полбеды, так они же эти транши еще и разворовывают… Так что на счет какой-то там подушки, господин Яценюк откровенно врет, если эта подушка и существует, то только на его счетах где-нибудь в канадских банках.

Траншей Украине уже не хватает, она держится за счет скрытых форм финансирования, примерно таких, какими ЕС оплатил украинские долги «Газпрому» и закупил Украине газ на прошлую зиму.

Ситуация в производстве настолько удручающая, что Украина, имевшая еще совсем недавно пять(!) НПЗ, вынуждена закупать (за валюту) дизельное топливо, потому что практически не производит своего – эти пять НПЗ давно стоят, один только вроде еще чуть-чуть чего-то там барахтается – пытается удержаться и давать хоть какую-то продукцию.

"Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Украины до уровня «С» (дефолт неизбежен), который свидетельствует о том, что «дефолт неизбежен». Решение принято на фоне заявления о списании 20% долга Киева по внешним долгам". Правда Fitch присваивает должнику рейтинг "С" практически автоматически, после достижения соглашения о реструктуризации долга. Вероятно, после завершения реструктуризации 23 сентября рейтинг будет поднят, хотя вряд ли.

 По правилам МВФ, он не может кредитовать страну у которой есть непогашенный просроченный кредит по евробондам – это я по поводу долга в 3 млрд, который Украина должна выплатить в декабре и который Россия отказалась реструктуризировать. А прекращение кредитования – сразу крах, прямо на утро или даже вечером того же дня.

Промышленная доля Донбасса в ВВП страны до войны составляла 25-27 процентов. И треть от всей экспортной выручки страны. Донецкая область была самой крупной и наиболее развитой.

Порошенко постоянно нужны деньги, только США давать их не собираются и постоянно "переводят стрелки" на ЕС, а старая, закаленная в боях выпускница Лейпцигского университета имени Карла Маркса – Меркель денег просто так не даст, да и не просто так тоже не даст – у нее сейчас свои проблемы с жертвами борьбы с кровавыми диктатурами Востока и Африки.

В 2014-м по сравнению с 2013 годом украинский экспорт упал на 13,5% - с $63,3 млрд до $54 млрд, за 7 месяцев 2015 года Украина продала товаров на $21,7 млрд. Такой катастрофический обвал произошел именно из-за потерь на российском рынке, который, тем не менее, все равно остался главным для Украины. По официальным данным украинского Минфина и российского Госкомстата объем украинского экспорта в РФ за шесть месяцев 2015 года составил лишь $2,3 млрд – и это заметьте, приходится на основной рынок сбыта.

Украина в состоянии фактического дефолта. Курс доллара держится в районе 22 гривен до сих пор только потому, что включены административные меры (ну это примерно как в СССР курс доллара был 60 копеек) и население больше сдает доллары, чем покупает. А сдают их просто потому, что нужны деньги на повседневные траты. Нацбанк на днях давал статистику, согласно которой, население сдало долларов на миллиард больше, чем купило.

Курс гривны удерживается искусственно. Никто и предположить не мог, что правительство Украины пойдет на столь губительные для экономики страны действия, поэтому вариант с искусственным удержанием курса даже и не рассматривался, как возможный. Отсюда и ошибка в сроках.

Государство в принципе может определенный срок удерживать любой курс своей валюты, даже 1грн = 1$, можно даже 10$ - это только на первый взгляд кажется удивительным. Если совсем грубо, то, можно, например, административными методами искусственно создать на рынке дефицит своей валюты. Но тогда денег не будет хватать уже своим предприятия и, работая на удержания курса, экономика страны начнет есть сама себя. То, что столь дешевую валюту будет массово скупать население - можно не бояться, во-первых, оборот валюты ограничен админресурсом, во-вторых, у населения не хватает денег и оно больше сдает, чем покупает. Ну, это, если грубо.

Дело в том, что девальвация гривны сейчас необходима даже просто по элементарной логике вещей, но ее удерживают, исходя из абсолютно шкурных интересов – вещать населению о мнимой стабильности для получения хоть какой-то поддержки электората. Да ее и нет уже практически, именно поэтому Порошенко, Яценюк и Кличко объединились в единый блок.

И еще, при искусственном удержании курса складывается ситуация, когда производить на территории страны становится просто не выгодно, а выгодно закупать и привозить, что еще больше добивает собственные производственные мощности.

Но весь этот балаган в любом случае ненадолго, да и Россия сейчас будет просто затягивать ситуацию, попутно интегрируя Донбасс и его жителей в свою экономическую зону и ждать пока у США и ЕС закончатся терпение и возможности финансирования черной дыры – нынешней Украины.