Международное будущее России начинает создаваться уже сегодня

Международное будущее России  начинает создаваться уже сегодня

Как будет развиваться отношение к России к ее правам в ООН, точнее в Совете Безопасности ведущей международной организации, какие дальнейшие меры могут быть приняты по ограничению международного влияния России?

В одной из прошлых статей мы уже говорили о том, что ООН изначально задумывалась как «Храм мира», который должен «избавить грядущие поколения от бедствий войны» и реализовать один из главных принципов послевоенной международной политики: «Никогда больше».

Legacy

Но получилось ли это? Удается ли ООН сохранять мир и нести его туда, где идет война? Народы планеты неоднократно убеждались, как легко можно нажать на спусковой крючок и пролить кровь десятков тысяч людей в любой точке земного шара. И для этого «сильным странам мира сего» не нужны разрешения международных организаций.

Последнее события показывают, что так теперь не всегда получается. Речь идет о Сирии. Достаточно вспомнить, как близок был сценарий тотального стирания этой страны с лица планеты «гуманитарными» ковровыми бомбардировками, что совсем недавно получилось сделать с Ираком, а еще немного раньше – с Югославией.

Radar chase  vahda

России при поддержке Китая удалось предотвратить, казалось, неотвратимое. Кое-кем результаты работы российской делегации были расценены как «дипломатическая победа», шаг на пути к устранению «всепланетарной американской гегемонии».

Но и Америка извлекла из этого поражения очень серьезный урок. Ведь одной из причин развития событий не по американскому сценарию явилось право вето, которым воспользовались Россия и Китай в Совете Безопасности ООН при рассмотрении резолюции по Сирии. Если бы не позиция этих двух стран, то Сирия превратилась бы в пепел, а Штаты еще раз доказали всему миру, «кто в доме хозяин».

И что мы видим теперь? После сирийских событий, в сентябре 2014 года глава МИД Франции Лоран Фабиус, а в июле 2015 года – секретарь киевского СНБО Александр Турчинов выступили с предложением о лишении России права вето на голосовании в Совете Безопасности ООН.


Заокеанские и европейские политические «скульпторы» всеми силами лепят из России агрессора. Парламентская Ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе уже приняла документ, который обвиняет Россию в агрессии против соседнего государства.

А что дальше? Дальше нарастание грубости в высказываниях политических противников, ожидание очередного проявления российской угрозы – размещения вооружений вблизи своих границ, либо пуска ракеты, способной нести ядерный боезаряд и преодолевать системы ПРО.

В СМИ сразу появляются уже заготовленные статьи о разворачивании российского ядерного потенциала против Европы и НАТО. После Америка с удовольствием предпримет попытки по ядерному разоружению нашей страны, по переводу ядерного арсенала под контроль международного сообщества для последующего уничтожения.

Напрашивается параллель, что похожий механизм уже был опробован на Сирии, только тогда вместо ядерного оружия было химическое. В результате рассмотрения в ООН «неопровержимых доказательств» применения правительственными войсками химического оружия против гражданского населения 28 сентября 2013 года Советом Безопасности ООН единогласно принята резолюция по уничтожению сирийского химического оружия.

Впрочем, обсуждать международную ситуацию и ее постоянное ухудшение (хотя, казалось, куда хуже-то?!) можно бесконечно долго. Самое главное (как и всегда во всех историях с участием России) – это найти ответ на вопрос «Что делать?».

Может эта идея выглядит безумной, но Россия при поддержке азиатских союзников, по мнению автора, должна выступить инициатором создания новой международной организации, которая в будущем заменит ООН, в существующем виде вызывающую как минимум сомнения в своей дееспособности. В чем польза от Организации? Призывать всех сесть за стол переговоров, констатировать количество погибших людей, дискутировать о сотнях гектаров выжженной территории? Для получения этой информации не нужны международные организации.

Сегодня ООН не решает тех вопросов, которые должна решать. Она не предотвращает конфликты, а всего лишь выполняет мониторинговые (наблюдательные) функции, тихо «стоит в стороне» и смотрит, как практически по всему земному шару грубо нарушается международное право.

Безусловно, процесс создания новой глобальной структуры безопасности будет небыстрым и займет, возможно, десятки лет.

Однако время для этого пришло, и начинать его, кроме России, некому.

 

writer