ЧТО БОЛЕЕ РЕАЛЬНО, ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ?

На модерации Отложенный

 

Когда мы говорим о жизни, люди  к этой теме не проявляют совершенно никакого интереса. Они живут, как животные, совершенно не подготовленные к дискуссии. Бесцветная пустая часто в наркотическом, пьяном угаре и в то же время прагматическая, их жизнь не представляет особого интереса даже для них самих, всю жизнь свою посвятивших борьбе за существование, поиска смысла и цели жизни. Это безразличие к жизни есть отрицание самой жизни.  Но когда мы говорим о смерти, то, как ни странно,  это становится предметом жарких споров и дискуссий. В чем причина такого странного поведения людей?

Причина следующая: материальный мир - это место смерти (мритьялока). Здесь все умирают, начиная с муравья (самого незначительного существа), и кончая Брахмой, первым живым существом и творцом вселенной. СМЕРТЬ - это единственная реальность для обитателей материального мира. Поэтому, говоря  о реалиях жизни, о вечном бытии, знании и блаженстве (которого здесь никто не видел) - все это воспринимается как дивный сон, несбыточная мечта. Неосуществимая мечта в этом мире с помощью материальной науки и технологий, становится для философа-эмпирика идеализмом, на основании того факта, что они отрицают Абсолютную истину, Верховную личность Бога, Шри Кришну,  приглашая, таким образом, собственную смерть!  Считая Кришну обычным человеческим существом, одним из них, приписывая Ему свои недостатки и, ограничивая Безграничного, Всемогущего Господа, своим ограниченным восприятием, они стаскивают Его на свой уровень сознания,

 ЧТО БОЛЕЕ РЕАЛЬНО В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ?

Леонид Андреев произносил слово смерть, смакуя,  с таким же чувством, как некоторые сластолюбцы слово ЖЕНЩИНА.  Кто другой, как ни женщина, олицетворенная  материальная энергия,  является для духовно развитого начала мужчины - его духовной смертью?  Именно женщина затягивает на шее мужчины узел семейной жизни и опускает на дно материального существования. Весь материальный мир вращается вокруг взаимоотношений мужчин и женщин,  что  является осью материального мира. В образе матери женщина встречает нас, и как старуха с косой провожает.  Она - начало и конец материального существования. Материальная женщина создана иллюзорной энергией Господа по образу и подобию Шри Радхи, Вечной супруги Господа, также как  иллюзорный мужчина создан по образу и подобию Бога, Шри Кришны. В материальном мире назвать прекрасным низкорослый и широкобедрый пол мог только отуманенный половым стремлением рассудок мужчины. О, Господи, спасибо, что я не родился женщиной!

Распространив Себя в трех пуруша-аватарах (Маха-Вишну, Гарбходакшай Вишну, Криродакшай Вишну), Кришна Сам остается в стороне от всякого рода материальной деятельности, при этом, оставаясь источником материи и духа.

Возлежа в причинном океане (карана) Господь Маха-Вишну спит и в его сновидениях (нидра-йоге) возникают причудливые картины - это то, что сбитые с толку живые существа воспринимают как реальность. Весь материальный мир - это сон Маха-Вишну. Поэтому Живые существа в этом мире не имеют реального бытия, и в свою очередь они тоже, подобно Господу, грезят, говоря о любви, о счастье и пр. Реально в материальном мире этого нет.  Люди мечтают и о чем-то сожалеют. Во сне нет реальности, хотя многие воспринимают его за реальность. Материальный мир - это сон Маха-Вишну. А материальная жизнь - это сон индивидуальной души имитирующей Бога. В действительности смерти нет. Стоит живому существу проснуться, т.е. осознать себя в качестве вечной души, слуги Господа, очистив свое сознание от ложных концепций, как оно тут же возвращается в свое естественное состояние вечного бытия, знания и блаженства. В Бхагавад-гите сказано, что ночь для материалистичных обитателей этого мира то время Бодрствования для того, кто познал себя как вечную душу. И наоборот, что время бодрствования для осознавшей себя личности, то глухая ночь для материалиста. Неслучайно материалисты постоянно  о чем-то мечтают, чего реально никто не видел (все планы материалиста всегда неизменно проваливаются) и  принимая это за реальность они сожалеют о случившемся и вновь строят заранее неосуществимые планы светлого безоблачного будущего, которое снова становится прошлым, минуя настоящее, едва мы о нем подумали. Все в мечтах:  "Счастье было так близко, так возможно...." "Мечты о прошедшем мечты о былом, где вы теперь? Неужели повисли гирляндой во мраке ночном гирляндой цветов иммортели..."

 Реальная жизнь вечная исполненная знания (в полном сознании происходящего) и блаженства, счастья которое постоянно увеличивается - это духовный мир, который для материалиста становится идеей (идеализмом), т.е. нечто несуществующем, но возникающем только в мыслях как сладостный сон.

Материальный мир - это отражение высшей реальности. Как две капли воды он похож на реальность, не имея в действительности реального независимого существования.  Также как предмет и его отражение связанны между собой друг с другом, как тень связана с реальным предметом, так и материальный мир связан с духовным.

 Большинство людей не знают ничего о духовном мире, отрицая его существование. Таким образом, они ставят под сомнение существование души и самого Бога.

 (Ш.Б.3.16.37)

вишвасйа йах стхити-лайодбхава-хетур адйо

  йогешвараир апи дуратйайа-йогамайах

кшемам видхасйати са но бхагавамс трйадхишас

  татрасмадийа-вимршена кийан ихартхах

             Дорогие сыновья, (Брахма своим сыновьям) Господь повелевает тремя гунами материального мира и отвечает за творение, сохранение и разрушение вселенной. Его дивную созидательную энергию, йогамайю, трудно постичь даже тем, кто в совершенстве овладел йогой. Спасти нас может только Сам Верховный Господь, самое древнее из всех живых существ. Чего мы добьемся, рассуждая о том, что произошло?

 Когда что-то происходит по воле Верховной Личности Бога, нам не следует сокрушаться об этом, даже если случившееся кажется нам несчастьем. Например, иногда мы видим, что какого-нибудь великого проповедника убивают или же он попадает в очень тяжелое положение, как это случилось с Харидасом Tхакуром. Он был великим преданным, который пришел в материальный мир по воле Господа, чтобы поведать людям о Его славе.

И, тем не менее, однажды по приказу Кази Харидас был бит палками на двадцати двух рыночных площадях. Иисус Христос был распят. Прахлада Mахараджа прошел через множество тяжких испытаний. Пандавы, близкие друзья Кришны, лишились своего царства, над их женой надругались, беды обрушивались на их головы одна за другой. Однако все эти несчастья, которые постигают преданных, не должны нас смущать; просто нужно понять, что за всем происходящим стоит какой-то план Верховной Личности Бога. "Бхагаватам" утверждает, что подобные неприятности не могут вывести преданного из равновесия. Более того, преданный воспринимает их как милость Господа. Tот, кто, даже попав в беду, продолжает служить Господу, непременно вернется к Богу, на планеты Вайкунтхи...

 "ОБМАНУТЬ МЕНЯ НЕ ТРУДНО - Я САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД!"

 Введенные в заблуждение тремя гунами природы живое существо считает себя на основании своего материального тела творцом и собственником всего, что попадает в поле его зрения. Грезя наяву, принимая отражение за реальность. Поэтому проводит всю свою жизнь в борьбе с несуществующими проблемами, созданными в нашем уме философами материалистами, религиозными пропагандистами, сущими демонами, завладевая нашим умом и порабощая душу, эксплуатируя наше религиозной  чувство.  Такого наше желание  - быть обманутым. Господь удовлетворяет его, покрывая вечное, всеведущее и призванное быть безмерно счастливым существо, вводя его в заблуждение иллюзорной энергией.  Мы  - вечны, исполнены знания и блаженства, как и Господь Кришна. Просто осознав эту простую истину, живое существо освобождается из-под воздействия чар материальной иллюзии. Для того,чтобы творить весь материальный мир, Кришна принял форму трех Вишну: Каранадакшаи ( Сверх душа всей материальной энергии) Гарбходакшаи ( Свердуша материальной вселенной) и Кширодакшаи Вишну (Параматма), Сверхдуша, которая входит в сердце каждого живого существа и в ядро каждого атома. Эти три Вишну - экспансии Кришны, Верховной личности Бога.

 Что касается духовного мира, то он существует вечно неизменным, его не нужно ни творить, ни прилагать усилия, чтобы поддерживать и разрушать. И это то самое место, достигнув которое, все наши потребности будут полностью удовлетворены. Это высшая обитель ни освещена ни солнце ни луной, ни электричеством,  ни другим источником света 

 В БХАГАВАД-ГИТЕ ОБИТЕЛЬ  ГОСПОДА ОПИСАНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: (БХ.Г. 15.6.)

на тад бхасайате сурйо        на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте      тад дхама парамам мама

 Моя вечная обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем и никаким другим источником света. Тот, кто однажды достиг ее, уже никогда не возвращается в материальный мир.

 Здесь описан духовный мир, обитель Верховной Личности Бога, Кришны, которую называют Кришналока, или Голока Вриндаваны. В духовном мире не нужно ни солнца, ни луны, ни электричества, ибо все планеты там сами излучают свет. В этой вселенной есть только одна такая планета, солнце, а в духовном небе все планеты излучают сияние. Сиянием этих планет (Ваикунтх) заполнено духовное небо, которое называют брахмаджьоти. Изначальным источником этого сияния является планета Кришны, Голока Вриндаваны. Часть его покрыта махат-таттвой и образует материальный мир. Однако большая часть духовного неба заполнена духовными планетами, Ваикунтхами, среди которых главной является Голока Вриндаваны. Материальный мир сравнивается с деревом баньян, которое растет корнями вверх. Реально такое дерево можно видеть, как отражение в водоеме.

Пребывая во тьме материального мира, живое существо остается в обусловленном состоянии. Однако, разорвав связи с иллюзорным деревом материальной жизни, которое является искаженным отражением духовной реальности, оно достигает духовного неба и становится освобожденным. После этого оно уже никогда не возвращается в материальный мир. В обусловленном состоянии живое существо считает себя властелином материального мира, а достигнув освобождения, вступает в пределы духовного царства и становится спутником Верховной Личности Бога. Там оно наслаждается вечным блаженством, вечной жизнью и находится в полном знании.

Привлеченные этим, мы должны загореться желанием перенестись в вечную обитель Господа, вырвавшись из пут ложного /иллюзорного/ отражения реальности. Тому кто слишком привязан к материальному миру, очень трудно избавиться от этой привязанности, однако, воспользовавшись методом сознания Кришны, он сможет с течением времени сделать это. Ему необходимо вступить в общение с преданными, теми, кто уже обладает сознанием Кришны. Вступив в общество сознающих Кришну людей, он должен овладеть наукой преданного служения. Только тогда он сможет освободиться от привязанности к материальному миру. Нельзя отречься от мира, просто одевшись в  одежды проповедника. Необходимо развить в себе привязанность к преданному служению Господу. Поэтому мы должны со всей серьезностью отнестись к тому факту, что метод преданного служения, которому посвящена двенадцатая глава Бхагавад-гиты, единственный способ выбраться из иллюзорного дерева, являющегося искаженным отражением реальности. В четырнадцатой главе рассказывается об оскверняющем влиянии различных видах материальной деятельности. Только преданное служение Господу является абсолютно трансцендентным.

Особое значение имеют употребленные здесь слова парамам мама. Каждый уголок творения является собственностью Верховного Господа, но духовный мир называют парамам, исполненным шести достояний. В Катхе упанишад (2.2.15) также сказано, что в духовном мире не нужен ни солнечный, ни лунный, ни звездный свет (на татра сурйо бхати на чандратаракам). Там все озарено внутренней энергией Верховного Господа. Достичь этой вечной обители можно только предавшись Господу, и никак иначе.

 КАК ПРЕДАТЬСЯ ГОСПОДУ?

Этому учит Шри Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, который начал движение САНКИРТАНЫ, совместного воспевания Харе Кришна мантры. Повторяйте святые имена Господа: Харе  Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и ваша жизнь будет возвышенной. В контакте с именем Кришны, которое неотлично от Него Самого, ваша жизнь одухотворится и обретет истинный смысл. Харе - духовная энергия Кришны, Радхарани. Если Бог - Отец всех живых существ, то Радха - Мать. Именно по милости Радхи мы можем приблизиться к Духовному Отцу, Кришне.