В КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ ДАЛЕКО – ПО ТРУПАМ НЫНЕШНИХ ПОКОЛЕНИЙ

На модерации Отложенный

Отвечаю на предложение одного из сообщников «Возьмите какой-то один конкретный тезис Лайтмана и расскажите, чем он вреден для Израиля».

Цитирую:

http://www.sunhome.ru/religion/1415: «Каббалисты утверждают, что изучив содержание 613 законов мироздания, можно изменить воздействие сил природы на себя, управлять своей судьбой и быть полноценными, вечными жителями Вселенной, а не довольствоваться ограниченными отрезками времени, называемыми "жизнь" в нашем мире».

http://www.kabbalah.info/ruskab/pressa/vesti_9_12_99.htm: «каббалу интересует развитие души, а не судьба тела. И исправлением и излечением тела каббала занимается лишь в той мере, в какой это необходимо для исправления души. Ведь только душа вечна, а тело - это как рубашка, и мы меняем эти рубашки по многу раз».

http://www.kabbalah.info/rus/blog/?paged=97&s= и http://www.liveinternet.ru/users/innasidenko/post90980151/ «Существует общая душа, состоящая из различных частей, связанных между собой в единого человека. Она называется адам элийóн («высший человек»). После разбиения эти части разделились и должны постепенно исправлять себя. Каждая из частей называется адам тахтóн («низший человек»). Исправляясь, части «поднимаются» все выше и выше, постепенно соединяясь вновь, и так продолжается, пока не приобретет каждая из них образ Адама (Человека). Когда же они достигают единства и подобия, свойства каждой из частей становятся тождественными свойствам общей системы».

Комментарий

Формой, где вместе с каббалистами (и под их организационным и духовно-рациональным руководством) некаббалисты прорабатывают АКТУАЛЬНЫЕ проблемы, являются «круглые столы» - КС. Анализ нескольких КС показал, что каббалисты выполняют вполне определенный заказ – а) увести протестные массы с поля деятельности в поле разговоров, затем – б) увести разговоры в пустоту.

Что проделал М. Лайтман?

1. Взял на себя (свою организацию) вытренировывание системного видения объектов интереса и настраивание на устремленность к всечеловеческой доброте,

2. Отложил в сторону всю «мелкую» проблематику (мелкую по сравнению с проблемой выполнения человечеством воли Творца – стать абсолютными альтруистами и вернуться к гармонии с Природой-Творцом) – чтобы сосредоточить всех вовлеченных в Проект на задании от Творца.

Не факт, что увлеченные М. Лайтманом рядовые каббалисты и группен-ведущие низших уровней осведомлены и понимают во всей полноте МИРОВИДЕНИЕ по-лайтмановски. Процитируем изложение базовой темы этого мировидения:

«Прежде вообще не случалось, чтобы душа, находящаяся в желаниях нашего мира, вдруг захотела духовно развиваться: существовала или душа каббалиста, или душа простолюдина. ... Великий каббалист Ари … создал методику выхода в духовный мир, пригодную для любого человека».

Приятно сознавать, что душа лишь временно заходит в наш бренный мир, поселяется в предоставленном ей нашем теле, а по использовании тела уходит в высший мир или сразу переселяется в иное новорожденное тельце.

НО!

Но, в стратегии, приписываемой М. Лайтманом Творцу, есть деталь, которая как-то напрягает. Глядя на гламурные тусовки лайтмоновских «конгрессов» и завидуя тому, как участники поглощены наслаждением тусования, все же, трудно отделаться от мысли – есть ли у них дети, внуки, правнуки… Ведь, по жестоким стратегическим прикидкам М. Лайтмана, тела и тельца близких нам людей могут быть СОКРАЩЕНЫ ЧИСЛОМ в их «востребованности» в качестве «контейнеров» под временное пребывание души.

Даже крутой российский радиокомментатор Сергей Доренко был в шоке, когда рав Лайтман познакомил его со своей стратегической программой.

Стратегия М. Лайтмана: часть людей обречена пострадать и это послужит уроком для остальных в необходимости усилить работу над собой по усвоению системности видения и устремленности к всечеловеческой доброте.

Признаки такой стратегии: В газете «Комсомольская правда» 23.06.11 приводится интервью с М. Лайтманом. Одно из высказываний позволяет диагностировать существенный нюанс в личностных установках рава:

«Вопрос. - Израиль, гражданином которого Вы являетесь, находится в тяжелой ситуации после заявления Обамы о том, что он должен вернуться в свои границы. Что это значит для Израиля?

Ответ. - Это очень хорошо. Это заставит наш упрямый народ подумать о том, что ему надо что-то менять, показать пример другим в интеграции внутренней и внешней, чего пока у него нет».

Эти слова М. Лайтмана являются признаком общности:

а) глубоко личностного отношения носителей желания организовать и повести «наш упрямый народ» на «менять, показать пример другим в интеграции внутренней и внешней»

с

б) ставкой марксистов-ленинцев на разогрев «разума возмущенного» (формула из партийного гимна «Интернационал»).

Сопоставим: «Выставляя своим девизом: «чем хуже, тем лучше», - социалисты, вместе с тем, признают допустимость хотя бы и самых крайних мер, так как, по их выражению, «кто хочет подняться вверх, тот не должен стесняться в средствах». (http://www.globalfolio.net/agiograf/books/bulgakov-nastolnaya-kniga/index1726.htm).

«М. Лайтман: В последнее время я думаю, что экономисты понимают это значительно лучше, чем обычные люди. Они ощущают взаимозависимость системы и говорят об этом с человеческой точки зрения намного правильнее, чем «человек с улицы».

Собеседник: То есть они видят всю картину и уже почувствовали это на себе.

М. Лайтман: Но когда удары достигнут обычного человека, он тоже поумнеет и согласится.

Собеседник: Наша получасовая беседа прошла намного быстрее, чем я думал.

М. Лайтман: Я же сказал, что доволен кризисом».

Беседа М. Лайтмана с С. Доренко. http://www.youtube.com/watch?v=NUED__Jb2pQ:

«М. Лайтман: тот, кто владеет каббалой, сможет изменить мир. …………….

Доренко: А Вам не кажется, что все дело идет к применению ядерного оружия?

М. Лайтман: А, не важно… Но, хоть созреют …

Доренко: А потом, оставшиеся где-то в Буэнос-Айресе арабы и оставшиеся в Нью-Йорке евреи осознают, но будет поздно?

М. Лайтман: Нет, не поздно. Мы исходим не из количества тел, а из количества душ, которые должны закончить весь этот кругооборот, который человечество должно закончить и придет к правильному существованию. Мы должны на духовном уровне человечеством прийти к такому же состоянию равновесия в соотношении с окружающей природой.

Доренко в шоке: Мы, отравленные ядом гуманизма, мы, все-таки, думаем, что количество людей играет роль…»

http://www.youtube.com/watch?v=hUs0044NkEE Ролик Берг vs Лайтмана. Дата загрузки: 5.07.10.

0.25 минут ролика: «…человечество постепенно подкатывается ко мне поближе, потому что сзади подталкиваются кризисами. Сейчас настал, через несколько месяцев мы увидим, я надеюсь, серьезный удар».

Молодой собеседник тоже слегка опешил от такого открытого проявления эгоизма Рава.

1.02 мин. Смущенные отпорные слова молодого собеседника, вроде подчищали, как-то смазаны; тональность улавливается, а слова не различимы.

Рав торопится защититься от разоблачения: «Нет, я имею в виду, что …, нет, я надеюсь не в том смысле, что я желаю… Конечно, не желаю н-никаких неприятностей. Но, я надеюсь, что это подействует на людей; они быстрее придут к цели».

Молодой человек напрягся. Его наняли сделать рекламный ролик, ему платят за это. А он видит - заказчик, участвующий в создании контента, допустил «прокол». Он хочет, чтобы Рав исправился, хочет услышать исправляющее пояснение.

«Я смотрю на эти кризисы, как на раскрытие болезни, которая, все-равно, нас душит. Давит. Но, пока загнана внутрь. Что сделали с предыдущей волной кризиса? Загнали вовнутрь, загнали *антибиотиками* … поэтому лучше, если человечество получит осознание вместе с нашей методикой. Соединятся вместе – вот это и будет первым этапом.……… принятие каббалы, как методики исправления. Вот это моя мечта».

В ролике 5.24 мин «Берг vs Лайтман» только на 4.02 мин. заговорили про Берга и изобразили сопоставление. Типично для Лайтмана – не быть конкретным, самые общие словеса.

ВЫВОД

В мироотношенческом плане, каббала по М. Лайтману:

1. Ориентирует людей на уход «во внешнее мироздание»,

2. воспитывает побужденность к скорейшему уходу (и уводу за собой других людей, бросая обездушенные тела в этом временном пристанище).

И это – в условиях, когда гражданам маленького Израиля надо мобилизоваться и найти возможность выжить, находясь в эпицентре нарастающей межцивилизационной войны.